Топ Новое

НЕМЫЕ СВИДЕТЕЛИ

18-05-2015, 21:00 Просмотров: 100-летие Геноцида армян
В ночь на 17 мая 111 музеев Армении и Арцаха присоединились к акции "Ночь в музее", которая проводится у нас в стране уже в одиннадцатый раз

НЕМЫЕ СВИДЕТЕЛИ
Акция осуществляется по инициативе Министерства культуры и коммуникаций Франции под патронатом Международного совета музеев (ICOM), ЮНЕСКО и Совета Европы с 2005 года. В этом году мероприятия прошли под лозунгом "Музеи - свидетели памяти" и были посвящены 100-летней годовщине Геноцида армян.


НА ЛЕСТНИЦАХ, ВЕДУЩИХ К ВХОДУ В МУЗЕЙ, РАССТАВЛЕНЫ ДЕТСКИЕ ТУФЛИ. По словам директора музея Нарине Тухикян, они олицетворяют тяжкий путь детишек к сиротскому приюту в Эчмиадзине, который открыл Туманян. Ближе к входу туфель становится все меньше. Известно, что из 10 тыс. отправленных из Турции детей больше половины не дошло до приюта. На всем пути - дневниковые записи писателя о тех страшных днях, а на стенах здания вывешены фотографии детей уже в приюте.


"Выставка "Геноцид армян и семья Туманяна" рассказывает о деятельности великого гуманиста и членов его семьи в годы Геноцида, - сказала Н.Тухикян. - Отдельный стенд рассказывает о судьбе младшего сына Туманяна - Артавазда, погибшего в 1918 году в Ване. Здесь же помещены его рисунки и карикатуры".

Отношения, связывающие О. Туманяна и полководца Андраника, были чрезвычайно теплыми и дружелюбными. Они зиждились на безграничной любви к родному народу, подкреплялись той вдохновенной до самоотречения преданностью, с какой они, каждый в силу своего призвания, исполняли свой долг. Андраник постоянно следовал советам и вдохновляющему слову великого поэта и гражданина. На фоне политических событий тех лет Туманян был едва ли не единственной его опорой. Об этом рассказывает другой стенд. В позициях Андраника и Туманяна относительно решения проблем армянского народа было много созвучного. Вся деятельность Андраника как борца подчинялась той же высокой цели, какой служил Туманян.

После освобождения Васпуракана Туманян 12-13 июня 1915 г. побывал в Ване. Этой поездке посвящены два стихотворения поэта ("Сдвигается тяжелый камень" и "На острове Ахтамар"). О. Туманяна потрясло увиденное. "Он мог стать богачом и почивать на лаврах, - замечает Андраник, - однако, презрев все это ради интересов своего народа, он страдал с ним заодно, разделяя его боль и горе".

ОТЛИЧНО ПОДГОТОВИЛСЯ К МЕРОПРИЯТИЮ И МУЗЕЙ СПЕНДИАРОВА. Весь вечер в музее звучали произведения выдающегося армянского композитора, в том числе и две симфонии, которые не исполнялись 100 лет.

"Эти симфонии были написаны в 1914-15 гг., - говорит директор Дома-музея Марине Отарян. - Они очень сложные. Композитор написал их под впечатлением тех трагических событий. Оба произведения прозвучали во дворе музея 21 апреля, и сегодня мы их дали в записи. Известно, что все средства от продажи нот Спендиаров направил на помощь семьям, пострадавшим в годы Геноцида". И, конечно же, гостей угощали вкусным какао, которое готовилось по рецепту Александра Афанасьевича.

В СООТВЕТСТВИИ С ДЕВИЗОМ НЫНЕШНЕЙ АКЦИИ В МУЗЕЕ РУССКОГО ИСКУССТВА состоялась выставка карпетов под названием "Потерянная родина - немые свидетели".

"Удивительно и достойно восхищения народное творчество в своем разнообразии и богатстве. В особенности это касается творчества армянского народа, который хотя и был по историческим обстоятельствам рассеян по миру, но сумел создать прекрасные образцы прикладного искусства и на разных концах Земли из века в век сохранять традиции своего искусства", - говорил Мартирос Сарьян.

Другой выдающийся деятель армянской культуры Рафаэл Исраелян писал о декоративно-прикладном искусстве: "Человека в быту окружают различные предметы, которые украшают его дом, уклад жизни. Многие из них человек воспринимает еще в раннем детстве, долгое время сохраняя формы и свойства этих предметов в своей памяти". Эти слова в полной мере относятся к такой важной отрасли прикладного творчества, как художественный текстиль, создающий среду, отражающую мышление народа и его восприятие мира.

"Один из самых традиционных видов прикладного искусства - карпет, который в наши дни переживает серьезный кризис, - сказала директор музея Ануш Тер-Минасян. - Именно поэтому сегодня особенно важно возвращение к национальным истокам - как в смысле использования национальных узоров и других художественных деталей, так и владения техникой ткачества карпета. Исследование композиционных закономерностей карпетов позволяет современному художнику - каждому соответственно его индивидуальности - воспроизводить традиционные средства художественной выразительности в своей практической работе".

Во все времена карпет достойным образом представлял и утверждал эту область нашей культуры по всему миру. Думается, молодые художники, которые сегодня представлены на выставке в Музее русского искусства студентами Дилижанского отделения ЕГХА и художественного колледжа им. П. Терлемезяна (класс доцента ЕГХА Асмик Казарян), на пути к осмыслению и развитию этого сложного вида искусства.

...Автор строк успел посетить только три музея. Жаль только, что невозможно было оказаться одновременно в нескольких местах. Ведь программы, организованные каждым музеем, были неповторимы и оригинальны. Впечатлений хватит на целый год.


Тигран МИРЗОЯН, "Голос Армении"





Предыдущая новость: Следующая новость:
YouTube назвал самых популярных котов за все время существования сервиса
YouTube назвал самых популярных котов за все время существования сервиса
Видеосервис YouTube назвал десять самых популярных котов за десять...
Роскосмос до конца года отправит к МКС еще три «Прогресса»
Роскосмос до конца года отправит к МКС еще три «Прогресса»
Роскосмос запланировал до конца 2015 года отправить к Международной...

Читайте также:

 (голосов: 1)
ФИЛЬМ
Руководитель "Нораванка" о прессе диаспоры и газете "Ноев Ковчег"
Воистину Земля круглая...
Видео музыкальное окно
Фоторепортажи
    Follow NovostiNK on Twitter Каталог Yerevan-city.com  
RSS