Топ Новое

Учитель должен быть стойким, но с открытым сердцем, - считают ребята из ереванской школы № 171

5-10-2015, 13:26 Просмотров: Образование
Учитель должен быть стойким, но с открытым сердцем, - считают ребята из ереванской школы № 171
Человеку, имеющему детей и относящемуся серьезно к полученному ими образованию, рано или поздно приходится задаться вопросом – кому вверить судьбу ребенка и каким должен быть настоящий учитель? Согласитесь, диплом с квалификацией педагога, ставший нынче первой необходимостью для работы в школе, тем не менее, не дает гарантии, что перед вами человек, который может действительно считаться учителем. А между тем, желание ребенка ходить в школу с удовольствием, в значительной степени зависит именно от педагога. И, прежде всего, от педагога начальных классов, на плечи которого возлагается серьезная ответственность – заложить фундамент и первые этажи 12-этажного образовательного здания.

Именно потому родители уже задолго до «школьного крещения», начинают задумываться не только над тем, в какую школу определить свое чадо, но и конкретно к какому педагогу, пытаясь задействовать все имеющиеся в наличии связи к решению этой «головной боли». Ибо найти знакомых для важного «звонка», чтобы попасть к тому или иному учителю – далеко не все. Куда важнее определиться с тем, какого именно педагога выбрать, чтобы не искалечить ребенку жизнь. Тем более, когда в поле зрения, так сказать, сразу несколько фаворитов. И начинается серьезный мониторинг – обращение к соседям, знакомым, друзьям, словом, всем, кто имел или имеет связь с выбранной вами школой и может дать характеристику и рекомендацию тому или иному педагогу…

Так каким же должен быть учитель, сумеющий не отторгнуть вашего ребенка от школы? Мягким или строгим? Эмоциональным или сдержанным? Молодым и инициативным или с опытом, закаленным советской образовательной системой? Наверное, прежде всего, это человек, любящий детей и стремящийся к постоянному самообразованию, не смотря на возраст. Это - человек-Личность, эрудированный, прочитавший в своей жизни кроме педагогической литературы немало и других книг и умеющий завлечь ребенка в мир интересного собственным примером. Педагог – это объект для подражания, символ ценности знаний. Педагог должен быть строгим, но справедливым (жизнь показывает, что таких всегда любят больше, чем чрезмерно добрых и идущих на поводу у детей и их родителей), не иметь любимчиков или хотя бы явно не показывать свои эмоциональные приоритеты. Ну, и самое главное – набраться терпения, которого порой не хватает самим родителям в общении с собственными детьми…

Думается, все эти качества присущи классному руководителю 2-д класса основной школы № 171 Ромеле Мкртчян и многим другим педагогам этой школы. А каким видится настоящий учитель уже проучившимся год школьникам? Любят ли они ходить в школу, что их там привлекает, какие предметы им нравятся и какие хотелось бы изучить, можно ли их назвать примерными учащимися и часто ли они сердят своего учителя? Ответы на эти и некоторые другие вопросы мы получили от учащихся 2-д класса вышеупомянутой школы.
Учитель должен быть стойким, но с открытым сердцем, - считают ребята из ереванской школы № 171
На вопрос, любят ли они ходить в школу, неискушенные пока что ребятки все в один голос ответили, что любят, потому что в школе они могут получить знания, которые необходимы в жизни каждому человеку. Яна Аршакян назвала это словом «գիտություն» (наука). Эрик Арутюнян добавил, что в особенности любит ходить в школу, когда все уроки выучены на «отлично». Мери Манукян - потому что скучает по одноклассникам и педагогам. Самвел Асикян - что в школе ему очень нравится пользоваться буфетом, а Элен Тоноян, что нравится слушать, как педагоги объясняют уроки. На вопрос, что им не нравится в школе, в числе других прозвучали следующие ответы. «Не нравится, когда одноклассники у меня списывают, ведь так они ничему не научатся и останутся неучами» (Яна Аршакян). «А мне не нравится, когда ученики сердят учителей, из-за чего прерывается урок» (Эрик Арутюнян).

Интересно, что все девочки класса посчитали себя примерными ученицами (мальчики оказались более самокритичными). Из любимых предметов большая часть учащихся назвала изобразительное искусство, технологию, музыку, физкультуру. Однако наряду с этими, как принято считать, «несерьезными» предметами, не забыли упомянуть и «Родной язык» (Մայրենի). Виктория Оганесян своим самым любимым предметом обозначила шахматы. У многих мальчиков в лидерах оказалась математика. Из предметов, которые хотелось бы пройти в школе, в основном назывались иностранные языки, среди которых присутствовал даже иранский. А вот Эрик Арутюнян в числе желаемых предметов хотел бы видеть предмет, изучающий компьютерные игры, Артур Петикян - танцы. На вопрос, часто ли они сердят преподавателей, дети, естественно, ответили, что нет. «Только тогда, когда не приносим нормальных ручек и пишем некрасиво» - прозвучало мнение Артема Айвазяна.

Так, постепенно, мы подошли к главному вопросу дня.

Каким же должен быть настоящий педагог? Прежде всего, добрым. Это слово было произнесено практически всеми ребятами. Однако дать объяснение понятию «доброта» дети затруднились. «Вы задаете самые сложные вопросы в мире», - пожаловались второклассники. - «Надо подумать!». Слегка упорядочив свои мысли, они ответили, что доброта – это когда учитель всех любит одинаково, не зависимо от того, как учится школьник (Айк Восканян). «Доброта – это когда учитель не сердится и часто улыбается» (Аревик Хчоян). «Настоящий педагог должен быть таким, как наша учительница – товарищ Мкртчян», - возвращаясь к моему вопросу о настоящем педагоге, сказала Виктория. Дети подхватили ее слова и наперебой стали рассказывать о душевных и профессиональных качествах своей учительницы. И первый приведенный аргумент после доброты был следующий: «Она может так объяснить урок, что мы очень быстро и легко все понимаем» (Мариам Назинян). «Наша учительница очень умная», – сказал Самвел Асикян. «Она добрая и спокойная», - добавила Элен Тоноян. «У товарищ Мкртчян открытое сердце, и она очень стойкая. Когда мы хорошо учим уроки, она открывает нам свое сердце и говорит: «Молодцы!» А когда мы плохо учимся, она очень плохо себя чувствует, но терпит. Она добрая, как наша планета и Вселенная!», - прокомментировала Виктория. «Но все наши педагоги очень добрые, хорошие и умные. И Ирина Саркисовна, и тов. Аракелян, и тов. Акопджанян. И мы их всех очень любим», - восстановил справедливость Айк.

Что же пожелали дети своим любимым педагогам в день их профессионального праздника, отмечаемого, по традиции, 5 октября? Самое главное - быть здоровыми и счастливыми. «А я пообещал, что в честь праздника не буду сердить свою любимую учительницу, и сдержу слово!», - заверил в заключении Артур Петикян.

Остается лишь присоединиться к учащимся 2-д класса 171 школы и поздравить всех педагогов этой показательной школы во главе с директором, г-ном Арамом Сафаряном, завучами Анаит Хачатрян, Натальей Даниелян, Анаит Дарбинян, а также любимых учителей ребят 2-д класса Ромелу Мкртчян, Володю Аракелян, Ирину Оганесян, Анну Акопджанян с Днем учителя. А в их лице поздравить с профессиональным праздником всех наших педагогов, пожелав им здоровья, счастья, терпения и любви. И чтобы их нелегкий труд оценивался по достоинству…

P.S. Добавим, что сегодня, в честь праздника, директор школы №171 Арам Сафарян был награжден Памятной медалью, выпущенной в Армении в рамках мероприятий, приуроченных к годовщине Геноцида армян и к 150-летнему юбилею норвежского ученого и гуманиста Фритьофа Нансена, с чем сердечно поздравляем г-на Сафаряна.


Источник: NovostiNK.ru

Яна Авчиян




Предыдущая новость: Следующая новость:
В Азербайджане с подачи провокаторов арестован советник главы оппозиционной партии
В Азербайджане с подачи провокаторов арестован советник главы оппозиционной партии
Советник председателя Партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА)...
Эдвард Налбандян: Армения придает большое значение участию в миротворческой деятельности
Эдвард Налбандян: Армения придает большое значение участию в миротворческой деятельности
Долгосрочного мира можно достичь не посредством применения силы, а с...

Читайте также:

 (голосов: 0)
ФИЛЬМ
Руководитель "Нораванка" о прессе диаспоры и газете "Ноев Ковчег"
Воистину Земля круглая...
Армянское нагорье 12 тысяч лет назад
Видео музыкальное окно
Фоторепортажи
    Follow NovostiNK on Twitter Каталог Yerevan-city.com  
RSS