Follow NovostiNK on Twitter Каталог Yerevan-city.com  
RSS
Топ Новое

Современное положение исламизированных и скрытых армян в Турции

4-02-2012, 17:12Просмотров за месяц:В Мире
Современное положение исламизированных и скрытых армян в Турции
В последние годы тема исламизированных и скрытых армян находится в центре внимания не только научных кругов Армении, но и турецкого общества. Этому способствовали почти революционные изменения в самом турецком обществе, когда некогда закрытые для обсуждения темы относительно исторического прошлого армян Турции стали доминировать в общественной полемике.


Принято считать, что принявшие ислам наши соотечественники – это в основном потомки армян, спасшихся от геноцида в Османской Турции в 1915-1921 гг. Но, по сути, начало прошлого столетия стало апогеем исламизации армян. А началом послужили периоды вторжения исламских народов на территории проживания армян. Персы, арабы и турки – османы оставили огромный след в появлении нового религиозного феномена, называемого «исламизированными и скрытыми армянами». Статистические данные относительно этой группы населения Турции в отдельности никогда не приводились, так как все этнические группы, исповедующие ислам в Османской Турции, записывались мусульманами и в большинстве своем считались турками, как, впрочем, и сейчас. Если смотреть на карту современной Турции, то очаги возникновения исламизированных армянских общин можно найти почти во всех регионах исторической Западной Армении и Киликии, и не только. Самыми исламизированными в этом плане являются регионы Ардвин, Ризе, Трабзон, Испир, Байбурт, Эрзинджан, Себастия, Джейхан, Элязиг, Муш, Батман, Адияман, Токат и другие. В остальных же регионах проживают скрытые армяне или так называемые «крипто-армяне», имеющие в некоторых местах массивы компактного проживания. Например, в долине Муша почти во всех турецких и курдских селах имеются семьи скрытых армян, однако численность их небольшая – в среднем от 2 до 5 семей. Большое количество скрытых армян проживает в районе озера Ван, и в частности в регионе Эрджиш и в самом городе Ване. Данные об этих армянах нашли место в исследованиях армянских ученых, которые, однако, боятся афишировать детали исследований, опасаясь, что турецкие власти начнут преследования против скрытых армян. В этом контексте примечательны слова одного из ярых армянофобов Турции, депутата турецкого парламента, историка Юсуфа Халачоглу, который всю свою жизнь посвятил антиармянской риторике. Юсуф Халачоглу, в частности, отмечает, что усилиями ряда турецких исследователей создана база данных, в которой указаны все регионы и села Турции, где проживают скрытые и исламизированные армяне, более того, имеются списки всех армянских семей. Кстати, об этом заявляла и турецкая разведка. По оценке Халачоглу, скрытые и исламизированные армяне больше всего встречаются, в частности, в Малатии, Свасе (Себастия), Муше, Элязиге, Диарбекире, Кахраманмараше и в других регионах. Все утверждения Халачоглу сводятся к тому, что якобы армяне не подвергались геноциду и до сих пор живут в своих селах и городах. Не обсуждая абсурдные высказывания турецкого историка, тем не менее, отметим, что известны случаи, когда целые армянские деревни принимали ислам в надежде спастись от геноцида, но население все равно было вырезано, так как власти Османской Турции боялись, что спустя некоторое время армяне вернутся к своей религии, как это было с греками Трабзона и Самсуна. Совершенно очевидно, что в разных исторических промежутках армянские семьи добровольно или насильственно принимали ислам и нынешнее население армян-мусульман имеет разное историческое прошлое.
Проживающие в Турции исламизированные и скрытые армяне принадлежат также к разным сословиям и исламским религиозным течениям. Самой большой группой считаются тюркизированные армяне. Тюркизированные и исламизированные армяне, как и греки, в религиозном плане радикальны. Среди них часто встречаются люди с националистическими и даже пантюркистскими взглядами. Во время парламентских выборов 12 июня 2011 года за националистов голосовали и жители традиционных исламизированных армянских регионов. Например, в селах Испира, особенно в районе большого ущелья, исламизированные армяне отдали свои голоса за ярых националистов, между тем, по региону поддержку получила правящая партия «Справедливость и развитие». То же наблюдалось и в районах Кахраманмараш (бывший Мараш) и Джейхан (бывший Зейтун), где традиционно проживают группы исламизированных армян.

Курдизированные армяне также проявляют исламскую солидарность, но сторонников турецкого национализма среди них нет. Наоборот, курдизированные армяне сплоченно выступают против жестокой репрессии курдского населения Турции. Проявление национальной идентичности у этих армян активное. Стоит отметить, что среди этой части армянской молодежи большой процент составляют студенты. Причем значительное число их обучается в вузах Европы и США, где у них есть возможность общаться и контактировать с армянскими диаспоральными организациями.


Арабизированные армяне сильно подвержены арабскому влиянию и сохраняют исламские религиозные верования. Среди них много также сторонников алевизма. Арабизированные армяне Турции в основной своей массе проживают на юго-востоке Турции – в Батмане, Битлисе, Муше, Сгерде, Ширнаке. Особой группой считаются армянские кланы в составе бедуинов, которые проживают на границе с Сирией. Это в основном армянские семьи, которые нашли здесь убежище во время геноцида армян.

Особой группой исламизированных армян считаются наши соотечественники, живущие в регионах проживания народа заза на востоке Турции. В большинстве своем это потомки армянских семей, спасшихся от геноцида в 1915-1921 гг. Многие представители кланов и родов народа заза, проживающие в Арабкире и Бингеле, а также Эрзинджане, имеют армянское происхождение. Этногенез заза пока досконально не изучен, но, по данным многих исследователей, среди ираноязычного народа заза, который некоторые ученые считают также этнической группой курдов, присутствует заметный армянский пласт. Во многих селах, где проживают заза-алевиты, имеются сохраненные армянские топонимы, а население отличается своей антропологической характеристикой. Традиционно заза проживают в регионе, называемом павликианская и тондракийская Армения. Известно, что армянское протестантское движение, зародившееся в Западной Армении в VII веке, было жестоко подавлено, а население истреблено. Некоторая часть, особенно павликиан, приняла ислам, чтобы сохранить общинную структуру.

Одной из активных исламизированных армянских групп считаются также хемшины, проживающие в северо-восточных регионах Турции. Это в основном провинции Трабзон, Ризе, Ардвин и крайний север провинции Эрзурум, район Тортума. Часть хемшин, в частности так называемые хопа-хемшины, сохранили архаичный западноармянский язык и частично армянское самосознание. А представители другой группы – баш-хемшины более тюркизированы и почти не сохранили армянской идентичности. Хемшины проживают в районах Ардашен,Чамлхемшин, Чаели, Фндкли, Хемшин, Икиздере, Пазар, Борчка, Хопа. Во всех этих районах имеются десятки сел, население которых отличается своей особой культурой и традициями. Турецкое государство тщательно следит за процессами в регионе, где армянский фактор давно утратил свою значимость. За последние годы молодежь хемшинских сел покидает родные края, переселившись в турецкие мегаполисы, а также в Европу. Малая часть интегрируется в армянскую среду.


Специфической группой являются хемшины западных регионов Турции. В частности, в начале ХХ века из причерноморских регионов Османской Турции и из Хемшина в западные части страны переселилось большое количество этого народа. Наряду с армянами-христианами, мусульмане-хемшины также основали села на западе Турции. Христианское армянское население было истреблено либо выселено из этих регионов с 1915-1928 гг., а мусульмане-армяне остались до сих пор. И ныне армяне-хемшины проживают в районе Акчакоджа и селах Хемшин, Каратавук, Енидже и Карадере. В районе Изника – село Элмали. В районе Карасу – села Ортакей и Парали. В провинции Коджаэли имеются села армян-мусульман: Ачмабав, Карапелит, Кестанепнар, Ковукпелит (бывшее село Гегам). В районе Лахана провинции Коджаэли есть также два больших села армян-мусульман: Акташ и Лахана.

По данным исследователей, армяне-мусульмане проживают и в других регионах Турции. Причем на западе и в европейской части Турции доминирует городское население армян-мусульман, а на востоке и севере – сельское население.

Отношение к армянам-мусульманам в диаспоральных кругах неоднозначное. Их не воспринимают особенно националистические армянские круги, считая их предателями, иного мнения придерживается более умеренная часть армянского общества, считающая, что именно тяжелая историческая участь стала причиной возникновения ислама в среде армян Турции. А либеральная часть армянского общества воспринимает армян-мусульман как часть своего этноса, способного в благоприятный период вернуться к утраченным корням. Уже сейчас, в период кризиса идентичности Турецкой республики многие этнические группы, и в частности автохтоны страны армяне, греки и ассирийцы, меняют свои фамилии на национальные, при этом часто возвращаясь к христианству. Будет ли продолжительным и массовым этот процесс, покажет время и изменения, которые интенсивно происходят внутри турецкого общества.


Источник: NovostiNK.ru

Арман Акопян



Читайте также:

 (голосов: 2)


  • Армен 4 февраля 2012 19:07
    Неважно какой религии придерживается армянин,если он себя считает таковым,двери в Армению ему всегда должны быть открыты.Мы армяне ведь не отказываемся от своих предков живщих ещё до возниконовения христианства,та к почему же мы не должны принимать у себя армян не исповедующих христианство,а например ислам,Армения родина для всех тех армян кто себя считает таковым вне зависимости от вероисповедания ,и очень хотелось бы чтобы это осознал весь наш народ и был терпимее к приезжим армянам,у которых взгляд на жизнь может быть другим,не таким как у тех кто живёт в Армении.В силу всем известным обстоятельствам наш многострадальны й народ рассеялся по всему миру и живя среди других народов тамошние армяне не по своей вине отличаются по своему мировоззрению и воспитанию от проживающих в Армении,и на это надо делать скидку,быть терпимее друг к другу,не отталкивать.Население Армении стремительно сокращается,это большая катастрофа для армян всего мира,это реальная угроза остаться в будущем без родины.
  • Армен 4 февраля 2012 19:08
    не надо делить армян на христиан и мусульман,армян е сложились как нация задолго до возникновения христианства и мусульманства,е сли армяне хотят приехать на постоянное жительство на свою историческую родину,то неважно их вероисповедание -пускай приезжают и чем больше тем лучше!!!!!!!!!! !!И НЕЛЬЗЯ СЕЙЧАС(ДА И В БУДУЩЕМ) ДЕЛИТЬСЯ НАМ АРМЯНАМ НА ХРИСТИАН И МУСУЛЬМАН,РАДОВ АТЬСЯ НАДО КАЖДОЙ ПРИЕХАВШЕЙ В АРМЕНИЮ СЕМЬЕ И НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНА АГИТАЦИОННАЯ РАБОТА С НАРОДОМ ПО ТЕРПИМОСТИ…
  • Гаджи 4 февраля 2012 19:11
    Да уж. Перерезать нужно всех вас оставшихся армяшек
  • Армен 4 февраля 2012 19:14
    Админ тут по ходу азер,раз пропускает такие комменты
  • Гарри 4 февраля 2012 19:28
    Он еврей брат. Вроде считает себя нейтральным человеком. Какова черта тут азеры вообще бля. Тем более такие уроды как этот Гаджи маджи чурка
  • Anushik 4 февраля 2012 19:51
    Какими скотами и убийцами были их деды,такими же скотами и убийцами являются их внуки..Подобное плодит подобное.Древняя аксиома.А насчет вырезать нас,ублюдок,гаджи,не успеешь....утопим в капийском озере wink
    ты и твои соплеменники из племенни чернобелых баранов, никчемные мелочные завистливые твари. Вы от осознания своей несостоятельности так и будете срать кровью от зависти и в конечном итоге сдохнете от неё. Ибо вы тупы, глупы и ненормальны вы как ваши предки,такие же ущербные... wink
  • Армен 4 февраля 2012 20:19
    Гарри, мои комменты админ корректирует,убирает оттуда названия некоторых животных,а комменты азера про вырезания он считает допустимыми.Админ я вообще не хочу видеть никаких их комментов тут,убери их ...
  • Артур 4 февраля 2012 22:08
    Ребята! Админ нормальный! Спасибо ему. Он же не виноват, что так много неадекватных азеров.
  • Грач 4 февраля 2012 23:09
    Очень правдоподобную характеристику дала Anushik этим человекоподобным тварям.
  • АЗЕРСКИЙ 5 февраля 2012 01:46
    Гарри, сынок. Ну сколько раз тебе можно сказать что чурка это ваш символ именовании,) что и приходится вашим родителям называть своих сыновей Чурок, Хачик, то ли Хачитурян и.т.д). А На последок я бы хотел узнать номер анушкина чтобы поблагодарить за такие угрожающие стихотворение)
  • Anushik 5 февраля 2012 10:43
    Админ,я тоже присоединяюсь к просьбам ребят..Пусть эти азеры пасутся на своих сайтах,нечего пускать этих потенциональных убийц и психов на наши сайты..

    С уважением
  • Армен 5 февраля 2012 17:09
    Админ тебя вроде понятно попросили,не выставлять здесь комменты животных, ажербежанский зачем тебе номер,ты знаешь где живут армяне ,приезжайте коль такой смелый))) не забудь вазелин прихватить,чтоб не больно было
  • ГЕЙДАР АЛИЕВ 5 февраля 2012 19:26
    АУ< АЗЕРСКИЙ< А КАК ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ ЗВАЛИ< ТОФИК И МАМЕДИК ИЛИ НАОБОРОТ> СКОРЕЕ ПОСЛЕДНЕЕ РАЗ ТЫ ТАКОЙ ЧУРКАНУТЫЙ> АРМЯНЕ МОГУТ СПАТЬ СПОКОЙНО< ЕСЛИ ВСЕ АЗЕРПИДРДЖАНЦЫ ТАКИЕ ЖЕ КАК ОТРОДЬЕ ПОД НИКОМ АЗЕРСКИЙ
  • Армен 7 февраля 2012 13:35
    Админ,кстати я могу предположить почему ты оставляешь комментарии азербайджанцев,это для того чтобы армяне питающие иллюзии по поводу них открыли наконец таки глаза и осознали, что они из себя представляют,в этом случае мои обвинения в твой адрес были напрасными и я извиняюсь перед тобой.
  • Эдем 7 февраля 2012 14:53
    Армяне принявшую веру правдивую,перестают быть армянами!Менталитет коренным образом меняется если конечно искренно примут!Их не должны притеснять,это не правильно! Это не приемлемо!
  • давид 8 февраля 2012 16:42
    здравствуйте ребят.прежде всего уважайте сами себя.вы когда ни будь научитесь к этике не кто не давал вам право оскорблять целые народы.обратите внимание на европейские народы.скажем русские украинцы беларусы и далее.не смотря на все отношение властей народы ведут себя дружно.нам всем мягко назвали.чурбаны.уважайте себя и себя подобных.
  • Seva 18 февраля 2012 14:21
    Чья бы корова мычала б ваша молчала бы! о какаой культуре вы говорите? я не стану ругатьcя или что то в этом роде! Я сама имею корни- причем КАРАБАХСКИЕ!!!так что тут вы можете писать что угодно,но человек и нация которая ЕСТЬ - как Аяербайджанская всегда будет стоять выше тех сорняков, которые поднимают оружие на детей, стариков и жещин!!! вы забыли что всегда были слугами у нас?так вы помните историю???и бранясь и поднимая оружие на ребенка и на женщин считаете себя мужчинами? НИЗКО!!!но это для вас норма,на большее вы и не способны!!!а от сорняков Карабах рано или поздно очиститься!
  • Vahe 18 февраля 2012 15:48
    seva ti po xodu toje istoriyu ne znaesh i ustroila isteriku. da ves baku vash stroili armyane, ob ARCAXE i rechi net. chto tut ti melesh?s vami sporit' takaya je beznadejnaya vesh kak derjat svinyu v chistote. prejde chem pisat' chto to potrudilas bi i otkrila istoriyu i pochitala. a ne demagogiyu ustraivat'. xotya zachem vam chitat' knigi esli vam v golovu vdalblivayut to chto i vilivaetsya zdes'.i ya ochen bi udivilsya esli bi koe kto iz vas posmel posmotret' pravde v glaza i priznat'. fakti oni upryamaya vesh'.i vam ot etogo nikuda ne detsya. skol'ko ne ori tut. ne xochu otvechat' tebe tak kak ti virajaeshsya, ya mujchina, no odno skaju. ARCAX uje ochishen, i ne nado bespokoitsya vam o ego budushem. ARCAXCI stroyat svoe gosudarstvo i bez vashix kommentov.
  • seva 18 февраля 2012 22:44
    ну конечно я другого сочинения и не ожидала))) да конечнo, вся вселенная ваша)))и Узеир ваш и Натаван и Вагиф и Панахали хан и мугам ))не получется! столько крадете и все вам мало. открываю youtube xочется и слушаю нашу музыку где вы подписываетесь авторами.и все таки вам не стыдно.настолько неуверенны в себе что любымм способом насилием, ложью,чем угодно хотите себя уверять в том что все ваше))- вам вся вселеннная Арменией кажется! а что будет в будущем знает лишь всевышний!!!но столько крови пролито - ето никто вам не простит не ваш Бог и наш Аллах!!!и кому я все это говорю? какой смысл? написали себе историю и всех хотят заставить поверить в эту страшную сказку. как бы вы и не старались - можете одеть наши тапочки,но ходить как мы всеж вы не сможете на моей Родине- в КАРАБАХЕ!!!!
  • Анна 19 февраля 2012 15:34
    Сева! Ты обычная чурка! Твоя родина не Карабах-Арцах а Алтай! Весь мир об этом знает тупица! Я как у тебя язык поворачивается писать такие гадости против армян. и это при том что вы сотворили с бедными армянами в Сумгаите и Баку в Мараге и Кировабаде. Твари проклятые. Господь вас действительно накажет кочевники азерские. Гнида ты проклятая Сева!
  • seva 19 февраля 2012 17:05
    тупица и гнида ты и твой род Армянский!!!не перешла бы на личность и не получила бы ответ...!!!И НЕ ВЫТЫКАЙСЯ!!! по твоим словам уже ясно кто из нас кто))) я ненавижу вас всех!!! но я умею говорить даже с врагом,но достойным. ты повела себя как истинная армянка, а я говорю как достойная Азербайджанка!!!Ануш-Айкануш закрой свой рот! когда то твой предки служили моим))) нельзя повышать тон на тех кто тебя кормил и поил, но что поделать у вас у всех лишь один лозунг- наглость и подхалимство!
  • seva 19 февраля 2012 17:11
    кстати по поводу Алтая- там думаю люди культурнее чем ты.я удивляюсь - вы еще тне думали о том что и там когда то жили древние армяне))))
  • Анна 19 февраля 2012 20:45
    Твой род азерпейджанский не понятый человечеству самый ванючий и бесстыдный.Ты настоящая стерва . Повторяю быдло азерпейджанское. Никакого отношения твое племя бесстыжее к Кавказу и тем более в Арцаху не имеет.Бессовестная дура. Где азерпейджанские тюрки а где Кавказ и наш СВЯТОЙ АРЦАХ!!!! знай сове место чурка немытая.
    Лучше иди обслуживать арабов в Дубае и турков в Стамбуле.Там вы азепрейджанки ванючие в моде.
  • Ирина 20 февраля 2012 03:28
    Анна,не трать нервы на племя плейбеев.Нам Армянкам не подобает опускаться до низкого уровня так называемых новоявленных азерок.Кого и где они обслуживают-это их порочное дело.Все они конечно этим не занимаются.Но то,что они грязные и немытые чушки-это факт.Мы всегда обходили их стороной из-за невыносимой вони,исходящей от их племени.Это никакое не оскорбление,а реальность.Мы все хотим найти в этом племени адекватных людей.Пока мне не удалось это сделать,но я верю,что среди них могут еще быть люди в буквальном смысле этого слова.Надеюсь,не всем промыли мозги в этом искусственном образовании под названием Азербайджан.
  • Ирина 20 февраля 2012 04:04
    На самом деле нужно комментировать по теме.Туркам никак не дает покоя жизнь Армян.вот они и суют свой грязный нос везде,где мелькает что-то про Армян.Хоть-бы писали грамотно и адекватно.Но нет,им бы только тупость свою генетическую показать.Хватит о недорошенных.Слишком много чести. Возвращаясь к главному-полностью согласна с тем,что мы должны помочь тем Армянам,которые по воле судьбы не исповедуют христианство.Думаю,на это они пошли не по своему желанью.Предавать веру нам Армянам нельзя!Но тот ужас,что творили кровожадные турки ни с чем несравним.Чтобы спасти свои семьи,Армяне вынуждены были выживать в этом чертовском гос-ве.Другое дело сейчас.Времена изменились,возможностей много.Мы должны им помочь вернуться к истинным истокам.
  • Армен 20 февраля 2012 10:59
    Ирина а зачем нам искать у них адекватных ,зачем нам это надо?Их адекватные и управляют неадекватной толпой.Они вот не ищут у нас адекватных,девиз у них один-СМЕРТЬ ВСЕМ АРМЯНАМ,и адекватным и неадекватным,и молодым и старым...всем короче.А армян мусульман мы обязаны принять,и уже им самим решать возвращаться им или нет в христианство,не должно быть никакого давления,если они сами созреют когда нибудь.,то да,если нет,то нет.Ты правильно указала,что их предки не по своей воле приняли ислам,впрочем как и наши предки язычники не по своей воле в основном принимали христианство.Так вот у них не одно поколение выросло в исламе,и не так то просто для них это возвращение.Давление только оттолкнёт.Мы же лояльно относимся к армянам атеистам,а от верующих людей пользы государству больше.Кстати есть армяне марониты,в основном в ливане,которые ярые христиане,но они себя не идентифицируют в основной своей массе христианами.
  • Армен 20 февраля 2012 12:40
    Я оговорился в предыдущем комменте,армяне христиане марониты в основной своей массе не идентифицируют себя как армян.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
  • Армен 4 февраля 2012 19:07
    Неважно какой религии придерживается армянин,если он себя считает таковым,двери в Армению ему всегда должны быть открыты.Мы армяне ведь не отказываемся от своих предков живщих ещё до возниконовения христианства,та к почему же мы не должны принимать у себя армян не исповедующих христианство,а например ислам,Армения родина для всех тех армян кто себя считает таковым вне зависимости от вероисповедания ,и очень хотелось бы чтобы это осознал весь наш народ и был терпимее к приезжим армянам,у которых взгляд на жизнь может быть другим,не таким как у тех кто живёт в Армении.В силу всем известным обстоятельствам наш многострадальны й народ рассеялся по всему миру и живя среди других народов тамошние армяне не по своей вине отличаются по своему мировоззрению и воспитанию от проживающих в Армении,и на это надо делать скидку,быть терпимее друг к другу,не отталкивать.Население Армении стремительно сокращается,это большая катастрофа для армян всего мира,это реальная угроза остаться в будущем без родины.
  • Армен 4 февраля 2012 19:08
    не надо делить армян на христиан и мусульман,армян е сложились как нация задолго до возникновения христианства и мусульманства,е сли армяне хотят приехать на постоянное жительство на свою историческую родину,то неважно их вероисповедание -пускай приезжают и чем больше тем лучше!!!!!!!!!! !!И НЕЛЬЗЯ СЕЙЧАС(ДА И В БУДУЩЕМ) ДЕЛИТЬСЯ НАМ АРМЯНАМ НА ХРИСТИАН И МУСУЛЬМАН,РАДОВ АТЬСЯ НАДО КАЖДОЙ ПРИЕХАВШЕЙ В АРМЕНИЮ СЕМЬЕ И НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНА АГИТАЦИОННАЯ РАБОТА С НАРОДОМ ПО ТЕРПИМОСТИ…
  • Гаджи 4 февраля 2012 19:11
    Да уж. Перерезать нужно всех вас оставшихся армяшек
  • Армен 4 февраля 2012 19:14
    Админ тут по ходу азер,раз пропускает такие комменты
  • Гарри 4 февраля 2012 19:28
    Он еврей брат. Вроде считает себя нейтральным человеком. Какова черта тут азеры вообще бля. Тем более такие уроды как этот Гаджи маджи чурка
  • Anushik 4 февраля 2012 19:51
    Какими скотами и убийцами были их деды,такими же скотами и убийцами являются их внуки..Подобное плодит подобное.Древняя аксиома.А насчет вырезать нас,ублюдок,гаджи,не успеешь....утопим в капийском озере wink
    ты и твои соплеменники из племенни чернобелых баранов, никчемные мелочные завистливые твари. Вы от осознания своей несостоятельности так и будете срать кровью от зависти и в конечном итоге сдохнете от неё. Ибо вы тупы, глупы и ненормальны вы как ваши предки,такие же ущербные... wink
  • Армен 4 февраля 2012 20:19
    Гарри, мои комменты админ корректирует,убирает оттуда названия некоторых животных,а комменты азера про вырезания он считает допустимыми.Админ я вообще не хочу видеть никаких их комментов тут,убери их ...
  • Артур 4 февраля 2012 22:08
    Ребята! Админ нормальный! Спасибо ему. Он же не виноват, что так много неадекватных азеров.
  • Грач 4 февраля 2012 23:09
    Очень правдоподобную характеристику дала Anushik этим человекоподобным тварям.
  • АЗЕРСКИЙ 5 февраля 2012 01:46
    Гарри, сынок. Ну сколько раз тебе можно сказать что чурка это ваш символ именовании,) что и приходится вашим родителям называть своих сыновей Чурок, Хачик, то ли Хачитурян и.т.д). А На последок я бы хотел узнать номер анушкина чтобы поблагодарить за такие угрожающие стихотворение)
  • Anushik 5 февраля 2012 10:43
    Админ,я тоже присоединяюсь к просьбам ребят..Пусть эти азеры пасутся на своих сайтах,нечего пускать этих потенциональных убийц и психов на наши сайты..

    С уважением
  • Армен 5 февраля 2012 17:09
    Админ тебя вроде понятно попросили,не выставлять здесь комменты животных, ажербежанский зачем тебе номер,ты знаешь где живут армяне ,приезжайте коль такой смелый))) не забудь вазелин прихватить,чтоб не больно было
  • ГЕЙДАР АЛИЕВ 5 февраля 2012 19:26
    АУ< АЗЕРСКИЙ< А КАК ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ ЗВАЛИ< ТОФИК И МАМЕДИК ИЛИ НАОБОРОТ> СКОРЕЕ ПОСЛЕДНЕЕ РАЗ ТЫ ТАКОЙ ЧУРКАНУТЫЙ> АРМЯНЕ МОГУТ СПАТЬ СПОКОЙНО< ЕСЛИ ВСЕ АЗЕРПИДРДЖАНЦЫ ТАКИЕ ЖЕ КАК ОТРОДЬЕ ПОД НИКОМ АЗЕРСКИЙ
  • Армен 7 февраля 2012 13:35
    Админ,кстати я могу предположить почему ты оставляешь комментарии азербайджанцев,это для того чтобы армяне питающие иллюзии по поводу них открыли наконец таки глаза и осознали, что они из себя представляют,в этом случае мои обвинения в твой адрес были напрасными и я извиняюсь перед тобой.
  • Эдем 7 февраля 2012 14:53
    Армяне принявшую веру правдивую,перестают быть армянами!Менталитет коренным образом меняется если конечно искренно примут!Их не должны притеснять,это не правильно! Это не приемлемо!
  • давид 8 февраля 2012 16:42
    здравствуйте ребят.прежде всего уважайте сами себя.вы когда ни будь научитесь к этике не кто не давал вам право оскорблять целые народы.обратите внимание на европейские народы.скажем русские украинцы беларусы и далее.не смотря на все отношение властей народы ведут себя дружно.нам всем мягко назвали.чурбаны.уважайте себя и себя подобных.
  • Seva 18 февраля 2012 14:21
    Чья бы корова мычала б ваша молчала бы! о какаой культуре вы говорите? я не стану ругатьcя или что то в этом роде! Я сама имею корни- причем КАРАБАХСКИЕ!!!так что тут вы можете писать что угодно,но человек и нация которая ЕСТЬ - как Аяербайджанская всегда будет стоять выше тех сорняков, которые поднимают оружие на детей, стариков и жещин!!! вы забыли что всегда были слугами у нас?так вы помните историю???и бранясь и поднимая оружие на ребенка и на женщин считаете себя мужчинами? НИЗКО!!!но это для вас норма,на большее вы и не способны!!!а от сорняков Карабах рано или поздно очиститься!
  • Vahe 18 февраля 2012 15:48
    seva ti po xodu toje istoriyu ne znaesh i ustroila isteriku. da ves baku vash stroili armyane, ob ARCAXE i rechi net. chto tut ti melesh?s vami sporit' takaya je beznadejnaya vesh kak derjat svinyu v chistote. prejde chem pisat' chto to potrudilas bi i otkrila istoriyu i pochitala. a ne demagogiyu ustraivat'. xotya zachem vam chitat' knigi esli vam v golovu vdalblivayut to chto i vilivaetsya zdes'.i ya ochen bi udivilsya esli bi koe kto iz vas posmel posmotret' pravde v glaza i priznat'. fakti oni upryamaya vesh'.i vam ot etogo nikuda ne detsya. skol'ko ne ori tut. ne xochu otvechat' tebe tak kak ti virajaeshsya, ya mujchina, no odno skaju. ARCAX uje ochishen, i ne nado bespokoitsya vam o ego budushem. ARCAXCI stroyat svoe gosudarstvo i bez vashix kommentov.
  • seva 18 февраля 2012 22:44
    ну конечно я другого сочинения и не ожидала))) да конечнo, вся вселенная ваша)))и Узеир ваш и Натаван и Вагиф и Панахали хан и мугам ))не получется! столько крадете и все вам мало. открываю youtube xочется и слушаю нашу музыку где вы подписываетесь авторами.и все таки вам не стыдно.настолько неуверенны в себе что любымм способом насилием, ложью,чем угодно хотите себя уверять в том что все ваше))- вам вся вселеннная Арменией кажется! а что будет в будущем знает лишь всевышний!!!но столько крови пролито - ето никто вам не простит не ваш Бог и наш Аллах!!!и кому я все это говорю? какой смысл? написали себе историю и всех хотят заставить поверить в эту страшную сказку. как бы вы и не старались - можете одеть наши тапочки,но ходить как мы всеж вы не сможете на моей Родине- в КАРАБАХЕ!!!!
  • Анна 19 февраля 2012 15:34
    Сева! Ты обычная чурка! Твоя родина не Карабах-Арцах а Алтай! Весь мир об этом знает тупица! Я как у тебя язык поворачивается писать такие гадости против армян. и это при том что вы сотворили с бедными армянами в Сумгаите и Баку в Мараге и Кировабаде. Твари проклятые. Господь вас действительно накажет кочевники азерские. Гнида ты проклятая Сева!
  • seva 19 февраля 2012 17:05
    тупица и гнида ты и твой род Армянский!!!не перешла бы на личность и не получила бы ответ...!!!И НЕ ВЫТЫКАЙСЯ!!! по твоим словам уже ясно кто из нас кто))) я ненавижу вас всех!!! но я умею говорить даже с врагом,но достойным. ты повела себя как истинная армянка, а я говорю как достойная Азербайджанка!!!Ануш-Айкануш закрой свой рот! когда то твой предки служили моим))) нельзя повышать тон на тех кто тебя кормил и поил, но что поделать у вас у всех лишь один лозунг- наглость и подхалимство!
  • seva 19 февраля 2012 17:11
    кстати по поводу Алтая- там думаю люди культурнее чем ты.я удивляюсь - вы еще тне думали о том что и там когда то жили древние армяне))))
  • Анна 19 февраля 2012 20:45
    Твой род азерпейджанский не понятый человечеству самый ванючий и бесстыдный.Ты настоящая стерва . Повторяю быдло азерпейджанское. Никакого отношения твое племя бесстыжее к Кавказу и тем более в Арцаху не имеет.Бессовестная дура. Где азерпейджанские тюрки а где Кавказ и наш СВЯТОЙ АРЦАХ!!!! знай сове место чурка немытая.
    Лучше иди обслуживать арабов в Дубае и турков в Стамбуле.Там вы азепрейджанки ванючие в моде.
  • Ирина 20 февраля 2012 03:28
    Анна,не трать нервы на племя плейбеев.Нам Армянкам не подобает опускаться до низкого уровня так называемых новоявленных азерок.Кого и где они обслуживают-это их порочное дело.Все они конечно этим не занимаются.Но то,что они грязные и немытые чушки-это факт.Мы всегда обходили их стороной из-за невыносимой вони,исходящей от их племени.Это никакое не оскорбление,а реальность.Мы все хотим найти в этом племени адекватных людей.Пока мне не удалось это сделать,но я верю,что среди них могут еще быть люди в буквальном смысле этого слова.Надеюсь,не всем промыли мозги в этом искусственном образовании под названием Азербайджан.
  • Ирина 20 февраля 2012 04:04
    На самом деле нужно комментировать по теме.Туркам никак не дает покоя жизнь Армян.вот они и суют свой грязный нос везде,где мелькает что-то про Армян.Хоть-бы писали грамотно и адекватно.Но нет,им бы только тупость свою генетическую показать.Хватит о недорошенных.Слишком много чести. Возвращаясь к главному-полностью согласна с тем,что мы должны помочь тем Армянам,которые по воле судьбы не исповедуют христианство.Думаю,на это они пошли не по своему желанью.Предавать веру нам Армянам нельзя!Но тот ужас,что творили кровожадные турки ни с чем несравним.Чтобы спасти свои семьи,Армяне вынуждены были выживать в этом чертовском гос-ве.Другое дело сейчас.Времена изменились,возможностей много.Мы должны им помочь вернуться к истинным истокам.
  • Армен 20 февраля 2012 10:59
    Ирина а зачем нам искать у них адекватных ,зачем нам это надо?Их адекватные и управляют неадекватной толпой.Они вот не ищут у нас адекватных,девиз у них один-СМЕРТЬ ВСЕМ АРМЯНАМ,и адекватным и неадекватным,и молодым и старым...всем короче.А армян мусульман мы обязаны принять,и уже им самим решать возвращаться им или нет в христианство,не должно быть никакого давления,если они сами созреют когда нибудь.,то да,если нет,то нет.Ты правильно указала,что их предки не по своей воле приняли ислам,впрочем как и наши предки язычники не по своей воле в основном принимали христианство.Так вот у них не одно поколение выросло в исламе,и не так то просто для них это возвращение.Давление только оттолкнёт.Мы же лояльно относимся к армянам атеистам,а от верующих людей пользы государству больше.Кстати есть армяне марониты,в основном в ливане,которые ярые христиане,но они себя не идентифицируют в основной своей массе христианами.
  • Армен 20 февраля 2012 12:40
    Я оговорился в предыдущем комменте,армяне христиане марониты в основной своей массе не идентифицируют себя как армян.
Фоторепортажи