Топ Новое

КРУГ ЖИЗНИ БУРАКА БЕДИКЯНА

19-03-2017, 16:00 Просмотров: Видео-музыкальное окно
У компьютерщиков и людей, любящих рыться в интернете, в ходу словечко surf ("серфить", т.е. плыть по волнам, лишь слегка управляя своим движением), означающее, что ты входишь в необозримые просторы интернета в поисках чего-то интересного, а затем постепенно углубляешься в какую-то понравившуюся тебе тему. Именно таким образом два года назад автор этих строк наткнулся на информацию о турецком джазовом пианисте Бураке Бедикяне. Тогда же удалось найти и его дебютный альбом Circle of Life, выпущенный в 2013 году, а затем и второй - Leap of Faith, увидевший свет в 2015-м.

КРУГ ЖИЗНИ БУРАКА БЕДИКЯНА


ОЧЕНЬ КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ГЛАСИТ, ЧТО ОН РОДИЛСЯ В СТАМБУЛЕ. Начав с занятий классической музыкой, в 1996 году занялся своим музыкальным образованием всерьез под руководством известного турецкого джазового пианиста и композитора Айдина Эсена, который учил его не только классике, но и современным гармониям и джазовой импровизации. В том же году он поступает и параллельно учится в университете Мармары на факультете экономики и административных наук. Получая навыки современной музыки, джаза, он играет в различных рок-группах, аккомпанирует поп-певцам.

В 2002 году Бурак своей отличной учебой и удачными выступлениями заслуживает грант на учебу и концертную деятельность от джазового отделения стамбульского Билджи-университета и получает возможность заниматься и играть со многими известными турецкими и западными педагогами и музыкантами. В тот период он выступает вместе с такими музыкантами, как Бенни Голсон, Винсент Херринг, Кевин Махогони, Мелба Джойс, Душко Гойкович, и другими. Совместная со своими опытнейшими педагогами концертная деятельность и его природная музыкальность, талант и стилистическая разносторонность постепенно привели его от турецкой джазовой сцены к мировой.

"Бурак Бедикян – это имя, которое стоит запомнить. Он артист, чьи музыкальные возможности возведут его на вершину" - так написал о пианисте Брент Блэк, ведущий обозреватель профессионального сайта www.criticaljazz.com.

В 2012 году Бурак записывает своей дебютный альбом на известном американском лейбле SteepleChase со звездами джаза – саксофонистом Крисом Поттером, басистом Питером Вашингтоном и барабанщиком Биллом Стюартом. Через год альбом выходит в свет и сразу же привлекает к пианисту и композитору внимание серьезных критиков и профессиональных журналов. Его технику и звукоизвлечение сравнивают с техникой гиганта американского джаза Маккоя Тайнера и отмечают отголоски восточной модальности, мелодизм и романтизм композиций.

ВДОХНОВЛЕННЫЙ УСПЕХОМ, БУРАК ЗАПИСЫВАЕТ СВОЙ ВТОРОЙ альбом в качестве лидера Leap of Faith с другими, но такими же известными американскими музыкантами - Крисом Чиком, Роном МакКлуром и Билли Драммондом. Как и в своем первом альбоме, Бедикян представляет свои оригинальные композиции, основанные на американской джазовой традиции, но с влиянием европейской джазовой школы и, конечно, с турецкой и армянской составляющей.

Авторитетный джазовый критик из Лос-Анджелеса Скотт Янов так пишет об этом: "Эта работа пианиста, безусловно, большой шаг вперед. Музыканты играют так, словно они делали это вместе всю жизнь. Сам Бурак Бедикян демонстрирует мастерство и оригинальность как в своей игре, так и в композиторском мастерстве. Этот альбом - прекрасный образчик современного джаза. Я его рекомендую всем поклонникам джаза". По поводу творчества Бедикяна в подобном же духе высказались и другие обозреватели таких престижных изданий, как DOWNBEAT, Financial Times...

И наконец, в конце прошлого года, как и два предыдущих альбома, тот же лейбл SteepleChase выпускает и третий альбом пианиста - Awakening, который сейчас постепенно набирает популярность и позитивные отклики. Партнерами Бедякяна на сей раз опять стали замечательные музыканты нью-йоркской сцены,

"В ЭТОЙ РАБОТЕ БЕДИКЯН, КАК КОМПОЗИТОР И МУЗЫКАНТ ДОСТИГ СВОЕГО пика на сегодняшний день. Мелодии, которые он использовал в предыдущих записях, его интеллектуальная изобретательность и очаровательная виртуозность - все объединилось в превосходную и зрелую работу". Это уже слова критика самого престижного джазового онлайн-издания в мире - www.AllAboutJazz.Com

- Я родился в Стамбуле и до сих пор там живу, - рассказывает Бурак, отвечая на вопрос корр. "ГА". - Это мой дом, моя основная база. Просто я очень много разъезжаю с концертами по Европе и США (в основном это Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Нью-Джерси). В сентябре этого года я опять поеду в Нью-Йорк, на сей раз уже с семьей. У меня специальная артистическая виза, и это очень удобно. Это не гастрольный тур, это, так сказать, творческая командировка.

- Учитывая, что пару лет назад ЮНЕСКО выбрала Стамбул в качестве "джазовой столицы мира" для проведения Международного дня джаза, этот жанр очень популярен в стране?

- Я бы не сказал. Джаз совсем не является популярным жанром в Турции. Насколько я знаю, во всей стране всего один настоящий джаз-клуб – это Nardis, названный так в честь известной композиции трубача Майлса Дэвиса. Есть, конечно, и другие места, клубы, бары, рестораны, но их всерьез как очаги джаза принимать не стоит. Правда, в Турции регулярно проводятся большие джазовые фестивали. Есть и небольшое ограниченное джазовое сообщество, которое, правда, не является движущей и определяющей силой музыкального мира Турции.

- В твоей музыке, несмотря на весь американизм, время от времени проскальзывают национальные мотивы...

- Если честно, у меня не было никакого сознательного желания смешивать разные стили и жанры. Я испытал на себе влияние множества жанров, манер, традиций, они все перемешались в моем сознании, и вполне естественно, что то одно, то другое проявляется в моей музыке. Но мне кажется, что в каждом из альбомов есть лишь по одной-две мелодии, которые имеют яркое и явное проявление этнических мотивов и настроений. И еще. Ты говоришь о внешних проявлениях и чертах. А вот мне кажется, что в этих альбомах есть композиции, которые внешне не проявляют своей этнической принадлежности, хотя по духу они более национальные, чем остальные.

Бурак преподает музыку, выступает, записывается и постоянно пишет новую музыку. "Это лишь своеобразная увертюра, которую предложил новый пианист из Турции. Уверен, что гораздо больше и интереснее у него есть в запасе", - написал о Бураке Бедикяне Джон Фордхэм, обозреватель газеты The Guardian.


Армен МАНУКЯН, "Голос Армении"





Предыдущая новость: Следующая новость:
ОБО ВСЕМ И ОБО ВСЕХ: Часть документов нужно хранить вечно
ОБО ВСЕМ И ОБО ВСЕХ: Часть документов нужно хранить вечно
Национальный архив Армении (НАА) является кладезем интереснейшей и...
ЖЕНСКИЙ МЕСЯЦ
ЖЕНСКИЙ МЕСЯЦ
ПЕРИОД С 8 МАРТА ПО 7 АПРЕЛЯ В АРМЕНИИ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ЖЕНСКИМ...

Читайте также:

 (голосов: 0)
ФИЛЬМ
Руководитель "Нораванка" о прессе диаспоры и газете "Ноев Ковчег"
Воистину Земля круглая...
Армянское нагорье 12 тысяч лет назад
Видео музыкальное окно
Фоторепортажи
    Follow NovostiNK on Twitter Каталог Yerevan-city.com  
RSS