Follow NovostiNK on Twitter Каталог Yerevan-city.com  
RSS
Топ Новое

13-летняя девочка из Нагорного Карабаха написала открытое письмо президенту Азербайджана. Бакинские СМИ боятся опубликовать письмо

12-08-2011, 00:13Просмотров за месяц:НКР
13-летняя девочка из Нагорного Карабаха написала открытое письмо президенту Азербайджана. Бакинские СМИ боятся опубликовать письмоВ Нагорном Карабахе сегодня живут храбрые люди. Это либо участники нагорно-карабахской войны, люди старшего поколения, либо их потомки, в которых течет та же горячая армянская кровь, ценой которой почти 20 лет назад наш народ вернул себе маленькую, но стол родную часть своей земли – Арцах. 8 августа 2011 г. один из этих храбрых жителей написал письмо президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву...

Автором письма является 13-летняя школьница из Нагорно-Карабахской Республики Аделина Авагимян. Данное послание было разослано десяткам азербайджанских средств массовой информации, но ни одно из них не посмело опубликовать его.
NovostiNK.ru приводит текст письма полностью։

«Господин президент, пишет Вам карабахская школьница Аделина Авагимян.

О моём намерении написать Вам письмо я никому не говорила. Долго думала, писать или нет? Решила написать.

Я родилась и живу в городе Степанакерте. Люблю свой край, потому что Карабах – моя родина, я родилась и живу здесь, здесь родились мои папа и мама, мои дедушки и бабушки. Их дедушки и бабушки также родились здесь (наверное, Вы знаете, что с очень древних времён, когда наш край являлся одной из провинций Армении, он назывался Арцах). У меня много друзей, и они также любят свою родину… Но я хочу написать Вам о другом.

У меня, как у многих, есть свои проблемы, и я пытаюсь, насколько это возможно, решать их. В свободное время задумываюсь о многих вещах: о человеческой жизни, о счастье, о моих ровесниках, живущих очень далеко от моей родины, об их стране, отличающейся от нашей. По ночам я гляжу на звёзды на небе и думаю, а существуют ли столь далеко от нас планеты и живут ли там люди?.. Мой дедушка говорит, что и он в детстве по ночам разглядывал звёздное небо и думал о том же… Я задумываюсь также о моих современниках, в особенности о тех, кто в жизни видел больше горя, чем радости. Я хочу, чтобы все жили хорошо, не имели бы проблем и были бы счастливы.

Господин президент, каждый раз, смотря телевизор, читая или же слушая рассказы взрослых, я удивляюсь. Вы всё время говорите лишь о Карабахе и войне, словно ни о чём другом не думаете. Кажется, у Вас нет других проблем и задач и какой-либо другой вопрос Вас не волнует.

Я никогда не видела азербайджанца, я не думаю о Вас, о Вашей стране. Мои родители также не думают о Вас, о Вашей стране. Для меня непонятно, что Вы хотите от нашей страны? Слышала, что Вы никогда не были в Арцахе, Карабахе, не видели наш Гандзасар, Дадиванк, Амарас, но всё время думаете о захвате нашей страны. Не могу понять, своих земель Вам не хватает, зачем Вам Карабах? Я слышала от своего дедушки, что до войны, даже 50 или 100 лет назад, когда здесь были азербайджанцы, в случае смерти их вывозили из Карабаха и хоронили на их настоящей родине, потому что знали, что это не их родина, не их земля. Поэтому здесь почти нет азербайджанских кладбищ…

Отец мой является участником азербайджано-карабахской войны. Я не видела войны, но из рассказов взрослых знаю, что это очень плохая, ужасная вещь, и я никогда не пожелала бы увидеть её. Уверена, что ни один азербайджанский ребёнок также не хотел бы увидеть войну. Но от взрослых постоянно слышу, что если будет война, то они снова защитят свою страну. Один из моих друзей говорит, что если ему не разрешат взять оружие, он, подобно французскому Гаврошу, будет помогать взрослым защищать нашу родину. Я тоже буду помогать своим родителям, насколько хватит моих сил…

От старших, от разных людей много слышала о том, как всё происходило. Арцахцы вышли на мирный митинг и сказали, что хотят, чтобы наш Арцах присоединился к Матери-Армении, потому что Азербайджан для нас - чужая страна, и 70 лет назад руководитель по имени Сталин нарочно передал нашу землю Азербайджану. А в ответ на это ваши соотечественники стали убивать армян в Сумгаите, Кировабаде, Баку и других городах и изгонять их из своих домов. Не удовлетворившись этим, Ваш отец начал войну против моего родного Арцаха, но, несмотря на то, что был очень сильным, имел много солдат и танков, проиграл в этой войне.

Я спросила у взрослых, как получилось, что такой сильный проиграл, а они ответили, что мы защищали свою землю, свою родину, а азербайджанцы напали, чтобы захватить нашу страну, чтобы отнять нашу жизнь и свободу…

Если начнёте войну, чтобы захватить нашу страну, весь армянский народ встанет на защиту нашей земли. Но уверена, что если начнёте войну, Ваши дети, Ваши родственники и друзья не будут участвовать в этой войне: вы отправите на нашу страну рядовую азербайджанскую молодежь. Я знаю, что если будет война, то многие из нас, в том числе дети и женщины, могут погибнуть, многие дети могут остаться сиротами, но в этой войне погибнут также тысячи азербайджанских юношей, и многие азербайджанские дети также останутся сиротами. Вы этого хотите? Для этого Вы каждый день думаете о войне и завоевании Карабаха?

Зачем Вы всё время покупаете оружие? На эти деньги могли бы построить такую жизнь в своей стране, что Ваш народ (в особенности те, кто по причине развязанной Вашим отцом войны стали беженцами), был бы счастлив и не имел бы никаких проблем. Не лучше ли это того, чем посылать людей на фронт?

Я очень хочу, чтобы Вы ответили на моё письмо и искренне сказали бы, зачем Вы хотите захватить мою родину, которая не принадлежит Вам. Неужели своих земель Вам не хватает?

Аделина Авагимян
13 лет
НКР, г. Степанакерт
10.08.11».

Читайте также:

 (голосов: 3)


  • ARABO 12 августа 2011 12:38
    XAXAA AZIKI VSE TRUS...VSYO SKRIVAYUT OT GRAJDAN....
  • Суфий 12 августа 2011 13:31
    И кому нужно этот бред опубликовывать..?))

    Эта девочка то хоть сама знает про это письмо?)

    Нет, Арабо, это армяшки трусы... это письмо как раз и подтверждает их трусость...
  • Илья 12 августа 2011 13:54
    Не опубликовали, потому что не посчитали нужным знакомить своих граждан с очередным бредом армянской пропаганды.
  • Артем-Степанакерт 12 августа 2011 14:02
    Все что для нас правда и истина для азеров бред.Да у вас кишка тонка, чтобы пойти против воли алиева хана и напечатать статью касательно армян Карабаха.Этим вы доказываете, что у вас нет независимой прессы и все в руках хана.А девочка писала от души.Мы действительно не понимаем зачем вам Карабах.И в принципе не хотим понимать.У вас есть дела и по важнее, скажем развиваться не только материально но и умственно.Я уверен если в Азербайджане восторжествует разум а не сила бабла,чем вы типа пугаете нас,то все будет отлично.
    Вы хоть и нам близки азеры,но очень чужие
  • Ulvi 12 августа 2011 14:11
    Да такого я еше не читал чистой воды фантастика.
    И кто прочитав эту сказку поверит что это писал ребёнок 13 лет да там не чисты 3 страниц рукописного текста слажено написыно отредактировано и без граматических ошибок. А об ошибках скажем исторических полно не будем спорить где и что вы всеровно при своем останетесь а мы при своем.
    Но в кратце затрону одно когда вы начинали эту кашу вы задумывались что вы воюете с мирными жителями с детьми женшинами и стариками.
    А сейчас что вспомнили о...ч......к......о взыграло что ли
  • ARABO 12 августа 2011 15:03
    AZIKI VI TRUSI..VI BIJALI VO VREMYA VOYNE XAAAXXXAX..BOITES CHITAT PISMO ETA DEVUSHKA OCHEN UMNAYA CHEM VASH GEY DAR ALIEV lol
  • шах 12 августа 2011 16:20
    мои комменты админ не пропускает...ну ясно
    это письмо написали ваши трусливые (которые Ильхама А. как Ататюрка боялись боятся)политики.и как вас не стыдно выпутывать в ваши злодеяния детей?уроды трусливые.
    и если даже кто то как эта девочка думает,дети,вам пудрят мозги.конечно, ведь всю жизнь прожили в армении,или среди армян-так и будете думать мол мы Азербайджанцы плохие,а на самом деле вень не мы на мирный народу покушались, а ваши же армяне.ну ведь есть факты,есть видео,есть архивы.
    хаха 13-я девочка.что за чушь)))и без единой ошибки письмо.не родился такой ребенок в Карабахе,что живя всю жизнь там писала как политик с фантазиями)) smile
  • Омар из Баку 14 августа 2011 00:05
    Хаха,после того как я прочитал ваши записи,я понял что что ваша история находится в параллельном мире но никак не в нашей реальности.Когда Шуша-на Азербайджанском "чистый как стекло",Ханкенди-"село Хана" и тд, какая речь может идти о принадлежности Карабаха армении?Вам в свое время повезло что Россия была на вашей стороне что сопутствовало "временной передаче вам земель.Но Помните война идет до сих пор.Вы наглые,зомбированные своей идеологией.
    P.S Не зря мы вас Носатых армяшек-воров в 15 году истребляли как баранов.Это вам на заметку...
  • su 14 августа 2011 00:47
    Кстати, тебе, наверное, будет интересно узнать, что это самое Шушинское и Карабахское ханство вступило в состав Российской империи согласно Кюрекчайскому договору, подписанному 14 мая 1805 года между Ибрагим-хан Шушинским и Карабахским и Всероссийских войск генералом князем Павлом Цициановым.

    Если посмотреть на текст подписанного трактата, а также подписавшие его стороны, то нигде нет и намека на какую-либо политическую роль армян в Карабахе. Хотя мы, безусловно, не отрицаем, что армяне жили в Нагорном Карабахе, но они составляли лишь меньшинство от общего числа населения.

    Нисколько не пытаясь читать тебе нудных лекций по истории региона, отмечу, что массово заселяться на Южный Кавказ, в том числе и в Карабах, армяне стали лишь после вступления этих земель в состав Российской империи. В Туркманчайском договоре 1828 года, разделившем Азербайджан между Россией и Персией, обговариваются условия переселения из Южного Азербайджана, вошедшего в состав Персии, на завоеванный Россией Кавказ и выезда отсюда всех кто хочет.
  • Дмитрий МГИМО ,Москва 14 августа 2011 01:24
    Я не в коем случае не хочу вмешиваться в полемику между армянами и азербайджанцами.Но замечу по поводу последней реплики относительно того, что армяне в Карабахе были меньшинством и что армяне якобы стали лишь после вступления этих земель в состав Российской империи.Это полнейшее искажение фактов.Армяне во всех исторических периодах были большинством в Карабахе.До азербайджанского термина Карабах, внедренного тюркскими племенами после вторжения на Кавказ, Карабах назывался Арцахом а Степанкерт или Ханкенди назывался Вараракном по армянски.Удивительно,но современные азербайджанские исследователи об этом не хотят упомянуть.Более того во время вторжения персидского шаха Аббаса сотни тысяч армян были выселены из Эривани, Нахиджевана,Тбилиси, Кахетии и Карабаха в Персию.Там они основали города Джульфа,Нор-Джуга и другие.На пустующих землях армян были расселены тюркские племена, которые начали менять топонимику края.А армяне смогли вернуться обратно лишь после Туркманчайского договора.Поэтому странно, что азербайджанские специалисты лишь указывают дату после 1828года,забывая, что армяне не могли просто так появится в Персии.Стало привычкой переписывать историю.Я думаю, что будет честно, чтобы азербайджанцы признали свою тюркскую составляющую.Карабах всегда был частью Армении.Это неоспоримый факт.Нужно с этим смириться и не создавать искусственное напряжение.Турция в свое время внедрила термин " горные турки " по отношению к курдам,пытаясь исказить курдскую реальность.Но потом турецкие ученые поняли, что таким образов все равно невозможно бороться против исторической справедливости. Надеюсь азербайджанцы сделают для себя вывод.
  • Fuad 14 августа 2011 12:14
    Дмитрий МГИМО ,Москва,

    Я не в коем случае не хочу вмешиваться в полемику между армянами и азербайджанцами.Но замечу...

    Ясная и очень свойственная русскому народу политика "разделяй и властвуй" передается из поколений в поколения. Может вам перестать сувать нос в чужие дела или вам наруку что в южном кавказе идет война которая не дает государствам стать развитыми. Ведь для России это прямая угроза. Посмотрим на вас лет через 50 когда вся страна вымрет от пьянства.
  • Ардаг 14 августа 2011 13:05
    Кто сеет ветер тот пожнет бурю.Уважаемые, все знают правду,просто прикидываются. все написана соврименниками,вызывают жалость те, кто вводит в заблуждение свой народ,и они пожнут плоды своей лжи.Я сам видел начало всего.У меня есть друзя Азербайджанцы они хорошие люди.Я не согласен с тем, что хаят весь народ ,ведь были люди которые спасали соседей и с этой и с той сторон.
  • Валерий 14 августа 2011 13:37
    Дмитрий, то, что известно Вам, позабыл известный выпускник МГИМО - нынешний президент Азербайджана Ильхам Алиев.
  • Atilla 14 августа 2011 15:48
    Дмитрий, который из МГИМО! Тебя наверное учили в вашем недоразвитом учебном заведении историки армяне!? Ваш университет сам по себе это уже архаизм, оставшийся после советских времен, остатки имперского прошлого! Не будь вас не было проблем между кавказскими народами. Только и знаете, что разделяете и властвуете! Шли к своей бутылке дешевой водки и позаботились о своих женщинах!!! А с армяшками мы сами разберемся и без вас! не будь вас мы с ними решим вопрос мирным путем без войны! занимайтесь своими делами, Иваны!
  • Anar 15 августа 2011 10:52
    13 летняя дувешка размышляет о политике. НАсколько НИЗКО ПАЛИ АРМЯНЕ, что используют уже детей.
    Все там враньн . Ответ вышел прочитайте и посмотрите.

    А этот из МГИМО читайте иногда и объективные материалы.
  • Суфий 16 августа 2011 12:37
    Дмитрий не русский и не из МГИМО, он скорее армяшка пытающийся проталкивать фуфло...
    Да будет тебе известно Дмитрий, выпускник МГИМО), армяне появились в персии в качестве пленённых и разрозненных ильмов, пригнанными воинами персидской империи... А потом уж, с милостивого позволения Надир шаха в ответ на челобитную армян, армяне получили в аренду землю в Эчмиадзине(Уч муадзин) для создания своей общины, а потом и церкви, и даже этот документ есть... Почитай своих же историков Ашрафяна и Арутюнову... Если бы ты был из МГИМО, то это бы знал.

    Армяне уже сами признают что сумасшествие и провакации Левона Шахназаряна гробят их. Статья 13 летней девочки это его работа... ненормальный он..)
  • Андрей 16 августа 2011 13:41
    Баран Суфий очередной азерский интеллектуал! Со своими знаниями в области барановедения.Бедные азерочки страдают от мысли что весь мир про армян и грузин писал что они самые древнейшие а про них про азиков баранов никто ни фига не слыхал до последнего.Ничего после евроведения все узнают про вас))
    Бля Суфий тебе вместо того чтобы истерично копаться в документах, которые не существуют, лучше пастись и может за одно найти более подходящие пастбища и убраться с армянских,персидских, дагестанских земель на фиг! Тоже со своими лже научными комм.Пишет тут всякую хер**** это называется маразматическая мысль современного азербайджанца
  • Галина 17 августа 2011 00:35
    Азеры против русских,(ответ Алиева) или они признались что Карабах Российская земля?
  • ШаХид 17 августа 2011 22:40
    ИншАллах Арцах ваш и ваш армянская порода останется у всех в воспоминаниях
  • Анна предшественнику 17 августа 2011 23:13
    Иди к черту ванючий турок. Христос с нами и правда с нами!
  • elmar 18 августа 2011 00:14
    И кому нужно этот бред опубликовывать..?))
  • Русский 18 августа 2011 00:25
    НАЧАВ ВОЙНУ С АРМЕНИЕЙ,АЗЕРБАЙДЖАН РИСКУЕТ ЗАВЯЗАТЬ ТРЕТЬЮ МИРОВУЮ...ТАК КАК У АРМЕНИИ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО С РОССИЕЙ.. АЗЕРБАЙДЖАН С ТУРЦИЕЙ ,А ТУРЦИЯ ВХОДИТ В "НАТО"...И ТАК ДАЛЕЕ ПО НАКАТАННОЙ....А ЧТО АЛИЕВ ПУСКАЙ ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЕТ НУЖНА ЛИ ЕМУ ВОЙНА.
  • Anushik 18 августа 2011 09:31
    У трусливых азеров никогда не хватит духу начать новую войну против Карабаха..Уже 20 лет они день и ночь блеют об этом,но и что??Если бы они имели надежду хоть на 1% выиграть эту войну,давно бы напали..Только из одной деревни Карабаха вышло 3 маршалла и 7 генералов!!!
    Все время пастись на армянских сайтах и блеять очень легко, а вот воевать такие трусы как вы это упаси боже..Опять бедных лезгинов пошляте??Но они уже поняли,что армяне им не враги и у нас общие цели- выслать обратно цапашей на Алтай
  • Anushik 18 августа 2011 09:32
    Первые сведения в политической истории о Нагорном Карабахе (традиционное древнеармянское название «Арцах») содержатся в клинописных памятниках Ванского или Араратского царства VIII века до нашей эры. Арцах с обширными прилегающими к нему равнинами был частью исторической Армении —династий Ервандидов (IV — II вв. до н.э.), Арта-шесидов (II в. до н.э. — I в. н.э.), Аршакидов (I — IV вв. н.э.). В 301 году нашей эры, за 12 лет до Византии, усилиями первосвященника Григора Просветителя армянский народ первым в мире принял христианство в качестве государственной религии. Арцах стал одним из крупных очагов распространения идей христианства, значение которого неизмеримо возросло с основанием в IV в. самим создателем армянского алфавита Месропом Маштоцом в одной из раннехристианских церквей — церкви Амарас первой армянской школы. В IX веке Армения распалась на три царства, одним из которых стала армянская область Сюник.
  • Anushik 18 августа 2011 09:32
    В X—XIII веках наибольшей популярностью у Арцаха пользовалось название Хачен (от армянского—крест). Это наименование присутствует в многочисленных памятниках эпиграфики. В византийских и персидских источниках Арцах назывался Хаченом именно потому, что в нем проживали армяне. В мире христианского православия (Византия, Грузия, Россия) армян называли «хачецарами» от соответствующего производного армянского слова.
  • Anushik 18 августа 2011 09:33
    В 1242 году Арцах (Хачен), как и вся Армения, был разорен татаро-монгольскими полчищами. Во второй половине XIV века Арцах завоевывается Тамерланом. Следующие два века Арцах страдает от разорения тюркскими кочевыми племенами, которые постепенно заселяют и захватывают его равнинную часть. Именно в этот период в Нагорной части Арцаха армянам удается сохранить относительную самостоятельность и независимость с названием Нагорный Карабах. Новое название тюркского происхождения и означает Черный сад. В Карабахе устанавливается своеобразное административно-политическое
  • Anushik 18 августа 2011 10:52
    Первые сведения в политической истории о Карабахе ( древнеармянское название «Арцах») содержатся в клинописных памятниках Ванского или Араратского царства VIII века до нашей эры. Арцах с обширными прилегающими к нему равнинами был частью исторической Армении —династий Ервандидов (IV — II вв. до н.э.), Арта-шесидов (II в. до н.э. — I в. н.э.), Аршакидов (I — IV вв. н.э.). В 301 году нашей эры, за 12 лет до Византии, усилиями первосвященника Григора Просветителя армянский народ первым в мире принял христианство в качестве государственной религии. Арцах стал одним из крупных очагов распространения идей христианства, значение которого неизмеримо возросло с основанием в IV в. самим создателем армянского алфавита Месропом Маштоцом в одной из раннехристианских церквей — церкви Амарас первой армянской школы. В IX веке Армения распалась на три царства, одним из которых стала армянская область Сюник.
  • Анна 18 августа 2011 11:32
    Анушик джан! Спасибо тебе! Ты информируешь этих бедных азеров.А то у них полное искажение всего.Но они не виноваты это власть их идиотская так испоганила все, лишив даже свой народ правды.Арцах никогда не был частью Азербайджана.Более того само название Азербайджан- это персидский Антропатакан и по арабский искаженно Адербейдан а по тюркский искаженно Азербайджан.
  • Anushik 18 августа 2011 11:57
    Привет Анна джан :)Ты права..Я им сказала уже.что их прозрение будет горше,чем потеря контроля над Карабахом..Представляешь у них ООН недавно признало наличие 700 тыс.голодающих н начала программу помощи им,а они возомнили себя самой процветающей страной,у них целые поколения детей рождаются и вырастают в трущобах, а они все бля,бля бля!!!
  • Anushik 18 августа 2011 12:16
    В ментальности азеров заметно присутствие "баранов и гиен: от барана они обрели очень высокий порог толерантности, стадного послушания. От гиены:взрывная агрессивность, свойство подобрать остатки того, что оставляют после себя большие убийцы.. В ментально полноценном азере сохраняется гомеостаз (равновесие) "волчье-гиеных" качеств.И впрям, азеры либо гиены в бараньей шкуре, либо бараны в шкуре гиены. Хрен вас поймешь. А может агресивные бараны, которые думают, что они гиены, когда сбиваются в стадо / стаю. Заметьте, что та же черта стаи (толпы) характерна для азеров. И именно в толпе азер чувствует себя уверенным и набирается храбрости, очень легко управляется вожаком толпы. В своем единственном экземпляре он покорен, как баран, и жалок как овца.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
  • ARABO 12 августа 2011 12:38
    XAXAA AZIKI VSE TRUS...VSYO SKRIVAYUT OT GRAJDAN....
  • Суфий 12 августа 2011 13:31
    И кому нужно этот бред опубликовывать..?))

    Эта девочка то хоть сама знает про это письмо?)

    Нет, Арабо, это армяшки трусы... это письмо как раз и подтверждает их трусость...
  • Илья 12 августа 2011 13:54
    Не опубликовали, потому что не посчитали нужным знакомить своих граждан с очередным бредом армянской пропаганды.
  • Артем-Степанакерт 12 августа 2011 14:02
    Все что для нас правда и истина для азеров бред.Да у вас кишка тонка, чтобы пойти против воли алиева хана и напечатать статью касательно армян Карабаха.Этим вы доказываете, что у вас нет независимой прессы и все в руках хана.А девочка писала от души.Мы действительно не понимаем зачем вам Карабах.И в принципе не хотим понимать.У вас есть дела и по важнее, скажем развиваться не только материально но и умственно.Я уверен если в Азербайджане восторжествует разум а не сила бабла,чем вы типа пугаете нас,то все будет отлично.
    Вы хоть и нам близки азеры,но очень чужие
  • Ulvi 12 августа 2011 14:11
    Да такого я еше не читал чистой воды фантастика.
    И кто прочитав эту сказку поверит что это писал ребёнок 13 лет да там не чисты 3 страниц рукописного текста слажено написыно отредактировано и без граматических ошибок. А об ошибках скажем исторических полно не будем спорить где и что вы всеровно при своем останетесь а мы при своем.
    Но в кратце затрону одно когда вы начинали эту кашу вы задумывались что вы воюете с мирными жителями с детьми женшинами и стариками.
    А сейчас что вспомнили о...ч......к......о взыграло что ли
  • ARABO 12 августа 2011 15:03
    AZIKI VI TRUSI..VI BIJALI VO VREMYA VOYNE XAAAXXXAX..BOITES CHITAT PISMO ETA DEVUSHKA OCHEN UMNAYA CHEM VASH GEY DAR ALIEV lol
  • шах 12 августа 2011 16:20
    мои комменты админ не пропускает...ну ясно
    это письмо написали ваши трусливые (которые Ильхама А. как Ататюрка боялись боятся)политики.и как вас не стыдно выпутывать в ваши злодеяния детей?уроды трусливые.
    и если даже кто то как эта девочка думает,дети,вам пудрят мозги.конечно, ведь всю жизнь прожили в армении,или среди армян-так и будете думать мол мы Азербайджанцы плохие,а на самом деле вень не мы на мирный народу покушались, а ваши же армяне.ну ведь есть факты,есть видео,есть архивы.
    хаха 13-я девочка.что за чушь)))и без единой ошибки письмо.не родился такой ребенок в Карабахе,что живя всю жизнь там писала как политик с фантазиями)) smile
  • Омар из Баку 14 августа 2011 00:05
    Хаха,после того как я прочитал ваши записи,я понял что что ваша история находится в параллельном мире но никак не в нашей реальности.Когда Шуша-на Азербайджанском "чистый как стекло",Ханкенди-"село Хана" и тд, какая речь может идти о принадлежности Карабаха армении?Вам в свое время повезло что Россия была на вашей стороне что сопутствовало "временной передаче вам земель.Но Помните война идет до сих пор.Вы наглые,зомбированные своей идеологией.
    P.S Не зря мы вас Носатых армяшек-воров в 15 году истребляли как баранов.Это вам на заметку...
  • su 14 августа 2011 00:47
    Кстати, тебе, наверное, будет интересно узнать, что это самое Шушинское и Карабахское ханство вступило в состав Российской империи согласно Кюрекчайскому договору, подписанному 14 мая 1805 года между Ибрагим-хан Шушинским и Карабахским и Всероссийских войск генералом князем Павлом Цициановым.

    Если посмотреть на текст подписанного трактата, а также подписавшие его стороны, то нигде нет и намека на какую-либо политическую роль армян в Карабахе. Хотя мы, безусловно, не отрицаем, что армяне жили в Нагорном Карабахе, но они составляли лишь меньшинство от общего числа населения.

    Нисколько не пытаясь читать тебе нудных лекций по истории региона, отмечу, что массово заселяться на Южный Кавказ, в том числе и в Карабах, армяне стали лишь после вступления этих земель в состав Российской империи. В Туркманчайском договоре 1828 года, разделившем Азербайджан между Россией и Персией, обговариваются условия переселения из Южного Азербайджана, вошедшего в состав Персии, на завоеванный Россией Кавказ и выезда отсюда всех кто хочет.
  • Дмитрий МГИМО ,Москва 14 августа 2011 01:24
    Я не в коем случае не хочу вмешиваться в полемику между армянами и азербайджанцами.Но замечу по поводу последней реплики относительно того, что армяне в Карабахе были меньшинством и что армяне якобы стали лишь после вступления этих земель в состав Российской империи.Это полнейшее искажение фактов.Армяне во всех исторических периодах были большинством в Карабахе.До азербайджанского термина Карабах, внедренного тюркскими племенами после вторжения на Кавказ, Карабах назывался Арцахом а Степанкерт или Ханкенди назывался Вараракном по армянски.Удивительно,но современные азербайджанские исследователи об этом не хотят упомянуть.Более того во время вторжения персидского шаха Аббаса сотни тысяч армян были выселены из Эривани, Нахиджевана,Тбилиси, Кахетии и Карабаха в Персию.Там они основали города Джульфа,Нор-Джуга и другие.На пустующих землях армян были расселены тюркские племена, которые начали менять топонимику края.А армяне смогли вернуться обратно лишь после Туркманчайского договора.Поэтому странно, что азербайджанские специалисты лишь указывают дату после 1828года,забывая, что армяне не могли просто так появится в Персии.Стало привычкой переписывать историю.Я думаю, что будет честно, чтобы азербайджанцы признали свою тюркскую составляющую.Карабах всегда был частью Армении.Это неоспоримый факт.Нужно с этим смириться и не создавать искусственное напряжение.Турция в свое время внедрила термин " горные турки " по отношению к курдам,пытаясь исказить курдскую реальность.Но потом турецкие ученые поняли, что таким образов все равно невозможно бороться против исторической справедливости. Надеюсь азербайджанцы сделают для себя вывод.
  • Fuad 14 августа 2011 12:14
    Дмитрий МГИМО ,Москва,

    Я не в коем случае не хочу вмешиваться в полемику между армянами и азербайджанцами.Но замечу...

    Ясная и очень свойственная русскому народу политика "разделяй и властвуй" передается из поколений в поколения. Может вам перестать сувать нос в чужие дела или вам наруку что в южном кавказе идет война которая не дает государствам стать развитыми. Ведь для России это прямая угроза. Посмотрим на вас лет через 50 когда вся страна вымрет от пьянства.
  • Ардаг 14 августа 2011 13:05
    Кто сеет ветер тот пожнет бурю.Уважаемые, все знают правду,просто прикидываются. все написана соврименниками,вызывают жалость те, кто вводит в заблуждение свой народ,и они пожнут плоды своей лжи.Я сам видел начало всего.У меня есть друзя Азербайджанцы они хорошие люди.Я не согласен с тем, что хаят весь народ ,ведь были люди которые спасали соседей и с этой и с той сторон.
  • Валерий 14 августа 2011 13:37
    Дмитрий, то, что известно Вам, позабыл известный выпускник МГИМО - нынешний президент Азербайджана Ильхам Алиев.
  • Atilla 14 августа 2011 15:48
    Дмитрий, который из МГИМО! Тебя наверное учили в вашем недоразвитом учебном заведении историки армяне!? Ваш университет сам по себе это уже архаизм, оставшийся после советских времен, остатки имперского прошлого! Не будь вас не было проблем между кавказскими народами. Только и знаете, что разделяете и властвуете! Шли к своей бутылке дешевой водки и позаботились о своих женщинах!!! А с армяшками мы сами разберемся и без вас! не будь вас мы с ними решим вопрос мирным путем без войны! занимайтесь своими делами, Иваны!
  • Anar 15 августа 2011 10:52
    13 летняя дувешка размышляет о политике. НАсколько НИЗКО ПАЛИ АРМЯНЕ, что используют уже детей.
    Все там враньн . Ответ вышел прочитайте и посмотрите.

    А этот из МГИМО читайте иногда и объективные материалы.
  • Суфий 16 августа 2011 12:37
    Дмитрий не русский и не из МГИМО, он скорее армяшка пытающийся проталкивать фуфло...
    Да будет тебе известно Дмитрий, выпускник МГИМО), армяне появились в персии в качестве пленённых и разрозненных ильмов, пригнанными воинами персидской империи... А потом уж, с милостивого позволения Надир шаха в ответ на челобитную армян, армяне получили в аренду землю в Эчмиадзине(Уч муадзин) для создания своей общины, а потом и церкви, и даже этот документ есть... Почитай своих же историков Ашрафяна и Арутюнову... Если бы ты был из МГИМО, то это бы знал.

    Армяне уже сами признают что сумасшествие и провакации Левона Шахназаряна гробят их. Статья 13 летней девочки это его работа... ненормальный он..)
  • Андрей 16 августа 2011 13:41
    Баран Суфий очередной азерский интеллектуал! Со своими знаниями в области барановедения.Бедные азерочки страдают от мысли что весь мир про армян и грузин писал что они самые древнейшие а про них про азиков баранов никто ни фига не слыхал до последнего.Ничего после евроведения все узнают про вас))
    Бля Суфий тебе вместо того чтобы истерично копаться в документах, которые не существуют, лучше пастись и может за одно найти более подходящие пастбища и убраться с армянских,персидских, дагестанских земель на фиг! Тоже со своими лже научными комм.Пишет тут всякую хер**** это называется маразматическая мысль современного азербайджанца
  • Галина 17 августа 2011 00:35
    Азеры против русских,(ответ Алиева) или они признались что Карабах Российская земля?
  • ШаХид 17 августа 2011 22:40
    ИншАллах Арцах ваш и ваш армянская порода останется у всех в воспоминаниях
  • Анна предшественнику 17 августа 2011 23:13
    Иди к черту ванючий турок. Христос с нами и правда с нами!
  • elmar 18 августа 2011 00:14
    И кому нужно этот бред опубликовывать..?))
  • Русский 18 августа 2011 00:25
    НАЧАВ ВОЙНУ С АРМЕНИЕЙ,АЗЕРБАЙДЖАН РИСКУЕТ ЗАВЯЗАТЬ ТРЕТЬЮ МИРОВУЮ...ТАК КАК У АРМЕНИИ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО С РОССИЕЙ.. АЗЕРБАЙДЖАН С ТУРЦИЕЙ ,А ТУРЦИЯ ВХОДИТ В "НАТО"...И ТАК ДАЛЕЕ ПО НАКАТАННОЙ....А ЧТО АЛИЕВ ПУСКАЙ ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЕТ НУЖНА ЛИ ЕМУ ВОЙНА.
  • Anushik 18 августа 2011 09:31
    У трусливых азеров никогда не хватит духу начать новую войну против Карабаха..Уже 20 лет они день и ночь блеют об этом,но и что??Если бы они имели надежду хоть на 1% выиграть эту войну,давно бы напали..Только из одной деревни Карабаха вышло 3 маршалла и 7 генералов!!!
    Все время пастись на армянских сайтах и блеять очень легко, а вот воевать такие трусы как вы это упаси боже..Опять бедных лезгинов пошляте??Но они уже поняли,что армяне им не враги и у нас общие цели- выслать обратно цапашей на Алтай
  • Anushik 18 августа 2011 09:32
    Первые сведения в политической истории о Нагорном Карабахе (традиционное древнеармянское название «Арцах») содержатся в клинописных памятниках Ванского или Араратского царства VIII века до нашей эры. Арцах с обширными прилегающими к нему равнинами был частью исторической Армении —династий Ервандидов (IV — II вв. до н.э.), Арта-шесидов (II в. до н.э. — I в. н.э.), Аршакидов (I — IV вв. н.э.). В 301 году нашей эры, за 12 лет до Византии, усилиями первосвященника Григора Просветителя армянский народ первым в мире принял христианство в качестве государственной религии. Арцах стал одним из крупных очагов распространения идей христианства, значение которого неизмеримо возросло с основанием в IV в. самим создателем армянского алфавита Месропом Маштоцом в одной из раннехристианских церквей — церкви Амарас первой армянской школы. В IX веке Армения распалась на три царства, одним из которых стала армянская область Сюник.
  • Anushik 18 августа 2011 09:32
    В X—XIII веках наибольшей популярностью у Арцаха пользовалось название Хачен (от армянского—крест). Это наименование присутствует в многочисленных памятниках эпиграфики. В византийских и персидских источниках Арцах назывался Хаченом именно потому, что в нем проживали армяне. В мире христианского православия (Византия, Грузия, Россия) армян называли «хачецарами» от соответствующего производного армянского слова.
  • Anushik 18 августа 2011 09:33
    В 1242 году Арцах (Хачен), как и вся Армения, был разорен татаро-монгольскими полчищами. Во второй половине XIV века Арцах завоевывается Тамерланом. Следующие два века Арцах страдает от разорения тюркскими кочевыми племенами, которые постепенно заселяют и захватывают его равнинную часть. Именно в этот период в Нагорной части Арцаха армянам удается сохранить относительную самостоятельность и независимость с названием Нагорный Карабах. Новое название тюркского происхождения и означает Черный сад. В Карабахе устанавливается своеобразное административно-политическое
  • Anushik 18 августа 2011 10:52
    Первые сведения в политической истории о Карабахе ( древнеармянское название «Арцах») содержатся в клинописных памятниках Ванского или Араратского царства VIII века до нашей эры. Арцах с обширными прилегающими к нему равнинами был частью исторической Армении —династий Ервандидов (IV — II вв. до н.э.), Арта-шесидов (II в. до н.э. — I в. н.э.), Аршакидов (I — IV вв. н.э.). В 301 году нашей эры, за 12 лет до Византии, усилиями первосвященника Григора Просветителя армянский народ первым в мире принял христианство в качестве государственной религии. Арцах стал одним из крупных очагов распространения идей христианства, значение которого неизмеримо возросло с основанием в IV в. самим создателем армянского алфавита Месропом Маштоцом в одной из раннехристианских церквей — церкви Амарас первой армянской школы. В IX веке Армения распалась на три царства, одним из которых стала армянская область Сюник.
  • Анна 18 августа 2011 11:32
    Анушик джан! Спасибо тебе! Ты информируешь этих бедных азеров.А то у них полное искажение всего.Но они не виноваты это власть их идиотская так испоганила все, лишив даже свой народ правды.Арцах никогда не был частью Азербайджана.Более того само название Азербайджан- это персидский Антропатакан и по арабский искаженно Адербейдан а по тюркский искаженно Азербайджан.
  • Anushik 18 августа 2011 11:57
    Привет Анна джан :)Ты права..Я им сказала уже.что их прозрение будет горше,чем потеря контроля над Карабахом..Представляешь у них ООН недавно признало наличие 700 тыс.голодающих н начала программу помощи им,а они возомнили себя самой процветающей страной,у них целые поколения детей рождаются и вырастают в трущобах, а они все бля,бля бля!!!
  • Anushik 18 августа 2011 12:16
    В ментальности азеров заметно присутствие "баранов и гиен: от барана они обрели очень высокий порог толерантности, стадного послушания. От гиены:взрывная агрессивность, свойство подобрать остатки того, что оставляют после себя большие убийцы.. В ментально полноценном азере сохраняется гомеостаз (равновесие) "волчье-гиеных" качеств.И впрям, азеры либо гиены в бараньей шкуре, либо бараны в шкуре гиены. Хрен вас поймешь. А может агресивные бараны, которые думают, что они гиены, когда сбиваются в стадо / стаю. Заметьте, что та же черта стаи (толпы) характерна для азеров. И именно в толпе азер чувствует себя уверенным и набирается храбрости, очень легко управляется вожаком толпы. В своем единственном экземпляре он покорен, как баран, и жалок как овца.
Скидки на skype
Фоторепортажи