Балетмейстер-сочинитель-постановщик в области народного танца Р. В. Барсегян, работая в самых разных танцевальных коллективах в НКР, РА, РФ постоянно обнаруживал, что у танцовщиков не хватало профессиональной школы для точного и полного исполнения создаваемых им хореографических картин в темах народных танцев. Из-за этого ему как постановщику приходилось менять всю архитектуру танца, не меняя его сюжета, но упрощая движения, что теряло в выразительности и читаемости танца. И даже с ведущими солистами национальных и государственных ансамблей, обладающих высоким исполнительским мастерством и сценической культурой (как в союзных республиках, так и в Москве) Р. В. Барсегяну не удавалось добиться полного раскрытия своих идей, прежде всего в кульминации танца, как в самой сложной, в техническом исполнении, части композиции.
Это побудило Р. Барсегяна провести анализ приемов и элементов хореографического искусства, и он пришел к выводу, что известная во всем мире школа, основанная на принятых базовых структурных элементах, систематизированных и записанных еще в XVI веке Р. Фейе, впоследствии развивавшаяся такими известными балетмейстерами и педагогами как А. Бурнонвиль, К. Блазис, А. Сент-Леон, В. Степанов, и многими другими, создававшие свои нотации (системы записи танцев), если даже включить в этот перечень известные методики — технику Д. Баланчина (США), школу А. Бурнонвиля (Дания), методику Э.Чекетти (Италия), методику Алиссии Алонсо и систему А. Вагановой, критично недостаточна именно для народно-сценического танца, и нужны дополнительные — новые — элементы.
Р. В. Барсегян сочинил и добавил к известным 142 новых элемента, одну позицию рук и две позиции ног. Эти элементы призваны развить, прежде всего, физические возможности исполнителя. В народно-сценическом танце классические движения, доработанные и введенные в классический обиход французским балетмейстером Р. Фейе и позже М. Петипа, обязательно лежат в основе исполнения каждого элемента, но для постановки именно народных танцев требуется развитие еще и других мышц тела танцовщика для исполнения экзерсисов, как у станка, так и на середине, чтобы потом без проблем реализовывать эти умения в танце.
В свое время, великая А. Я. Ваганова из всего спектра известных к тому моменту хореографических движений отобрала основные, сделав их базовыми для обучения танцовщиков. На основе этого комплекса и сформировалась русская школа классического танца. Хореографические элементы Р. Барсегяна призваны именно дополнить ряд общепризнанных во всем мире элементов хореографии с их же терминами, лишь с той разницей, что как до сих пор, так и всегда, все термины хореографического искусства будут звучать и записываться по сложившейся традиции на французском языке, а названия элементов серий «Маринэ» (женская) и «Давид» (мужская), разработанных Р. В. Барсегяном — на армянском, записанными русскими буквами для облегчения прочтения русскоязычными преподавателями хореографии.
Объединив уже имеющиеся базовые обучающие элементы с разработанными им, Р. В. Барсегян назвал весь комплекс «Алфавитом Мировой Хореографии». Этот термин автор вводит в обиход как обозначение принятого во все мире и теперь дополненного им базового комплекса движений, с которых начинается обучение любому виду хореографии, как для исполнителей классического танца, так и народно-сценического, для которого разработанные им элементы так же важны для обучения, начиная с детского возраста.
Обе разработанные им серии элементов, уверен Р. В. Барсегян, будут служить хореографическому искусству во всем мире, развивая и укрепляя дополнительные мышцы танцовщиков для выполнения характерных движений народно-сценического танца, обогащая их возможности и раскрывая эстетику, присущую национальным фольклорам. При этом исполнители, усвоившие весь предложенный курс, смогут свободно использовать свои приобретенные навыки в самых требовательных государственных и народных ансамблях, выполняя танцевальные движения и приемы любой сложности, гарантировано без травм.
Р. Барсегян считает педагогически и технически обоснованным необходимость добавления сочиненных им элементов в обучение хореографии, как детей, так и взрослых. При этом автор новых элементов уверен, что для полноценного освоения и дальнейшего свободного владения предложенным им танцевальными техниками целесообразно начинать обучение с возраста 7 лет и продолжать до 17 лет.
25.12.23 г. «Алфавит Мировой Хореографии» был зарегистрирован в Российском Авторском обществе (РАО РФ), о чем получено Свидетельство о депонировании файла П`RIS «Национальный Реестр интеллектуальной собственности». По сложившимся правилам эта информация автоматически доведена до всех 168 стран-участниц Бернской конвенции об авторском праве.
Таким образом, мировая хореография, обучение которой до сих пор звучало только на французском языке, получила дополнительное звучание на языке армянском, что постепенно займет свое закономерное место в обучающих процессах всей мировой хореографии.