При таком душевном состоянии общество не хочет ни нового, ни прошлого, ни настоящего. А это ведет нас к катастрофе.
Об этом написал на своей странице в запрещенной соцсети член группы «Альтернативные проекты» Ваге Ованнисян.
Он, в частности, отметил:
«Вместо дебатов «прошлое или настоящее» наиболее важным вопросом является:
Архиепископ Микаел открыл хорошую возможность для острого общественного обсуждения. Можно соглашаться, можно нет, главное не это, а то, что это хорошая возможность поговорить о состоянии общества. Ведь когда мы говорим: общество хочет этого или того, мы должны попытаться понять, что такое сегодняшнее общество? От чьего имени ведется данное обсуждение?
Мы, действительно, не очень хорошо понимаем, что такое проигравший армянин. 70 советских лет и 30 лет независимости заставили нас забыть состояние осознания поражения. Поражение казалось нам чуждым, свойственным другим.
Сейчас мы сталкиваемся с проигравшим армянином и проигравшей общественностью. А если побежденный армянин ничего не хочет или хочет чего-то очень плохого? Знаем ли мы его силу деструкции, его потенциал?
Боюсь сказать, но, на мой взгляд, наш коллективный разум уже смирился с потерей государства. Даже здоровые слои, даже борющиеся личности уже скептически относятся к перспективам нашей страны. Основная задача нового лидерства — изменение данного душевного состояния. Целью нового лидерства должен быть именно этот вопрос, и если мы примем это, то дебаты, прошлые или настоящие, будут сведены к нулю.
При таком душевном состоянии общество не хочет ни нового, ни прошлого, ни настоящего. А это приведет нас к катастрофе.
Вот тут и наступает самый важный и сложный момент: как изменить душевное состояние побежденного общества? В самом начале своего движения Баграт Галстанян весьма успешно начал этот процесс, и внутри общества прокатилась огромная волна отказа от безнадежности. Это была эмоциональная фаза движения. Как следует продолжить данный этап, чтобы люди, действительно, поверили в перспективу государства? Здесь люди уже ждут рациональных политических предложений и ряда четких шагов, в которые они поверят.
Мы потеряли имидж целостного общества. Вместо целостного общества мы имеем человеческую массу, разделенную на разные субкультуры — «субкультура многоуважаемых», «субкультура равнодушных», «субкультура потерявших надежду», «субкультура борцов» и т.д. Одна из задач нового лидерства — воссоединение этих сегментов в целостное общество, создав возможность внутреннего примирения и общих целей. Кто сможет восстановить это общество, чтобы оно снова поверило в себя и начало восстанавливать собственное государство?».