В ходатайстве Генеральной прокуратуры Армении собрано достаточно доказательств, подтверждающих, что независимый депутат Овик Агазарян совершил именно должностное преступление, а не мошенничество.
Об этом на заседании Национального Собрания во время обсуждения вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного преследования в отношении бывшего соратника премьер-министра Армении Никола Пашиняна, депутата Овика Агазаряна, заявила 26 марта генеральный прокурор Анна Вардапетян, отвечая на вопрос депутата Сергея Багратяна.
По словам парламентария, депутат не может оказывать какого-либо прямого или косвенного воздействия на госслужащих и высокопоставленных должностных лиц. «Это, к слову, закреплено в Конституции», — заметил Багратян. Он также обратил внимание на то, что взятка не может быть дана без наличия второй стороны. «В случае же с выдвинутыми обвинениями так и не была представлена сторона, посредством которой ее предстояло дать. Получается, что для проведения данной операции Агазарян должен был договориться с Министерством экономики и Комитетом государственных доходов», — сказал депутат.
В ответ Вардапетян отметила, что парламент не может выполнять функций суда при рассмотрении ходатайств. По этой причине в отношении других сторон комплексное слушание не организуется. «Мы представляем все имеющиеся доказательства. И они, по нашему мнению, достаточны для привлечения депутата к ответственности», — добавила генпрокурор.
Напомним, что в конце октября прошлого года на заседании Национального Собрания между тогда еще депутатом от правящей партии «Гражданский договор» Овиком Агазаряном и главой Следственного комитета Армении Аргишти Кярамяном произошел конфликт, который едва не перерос в драку. Вскоре после этого Кярамян, как и несколько других высокопоставленных чиновников, был отправлен в отставку. Сложил свои полномочия и депутат от правящей партии Нарек Зейналян, участвовавший в инциденте.
Агазарян при этом отказался сложить мандат. После выхода из «Гражданского договора» он стал независимым депутатом. Премьер-министр Никол Пашинян «попросил» его сложить мандат, обвинив в разглашении данных, связанных с государственной безопасностью и контрразведкой. Последовал отказ.
Овик Агазарян подозревается в протекции и продвижении интересов двух предпринимателей. Последние хотели экспортировать 150-200 голов мелкого рогатого скота в ОАЭ. Согласно материалам дела, депутат якобы потребовал от бизнесменов 200-300 тыс. долларов, пообещав им организовать вышеупомянутый экспорт.
По второму эпизоду, Агазарян, по версии следствия, потребовал от гражданина Арама Мкртчяна взятку в размере 23 тыс. долларов и 300 тыс. драмов с целью организации сноса аварийного здания начальной школы N136 в административном районе Ачапняк города Ереван, и передачи территории под строительство жилого дома. Сам Агазарян отрицает все выдвинутые Генпрокуратурой обвинения.