Похоже, теперь понятие «футбольная дипломатия» заиграет новыми красками Похоже, теперь понятие «футбольная дипломатия» заиграет новыми красками.
Ранее это определение использовалось для описания процесса армяно-турецкой нормализации. Об этом в соцсетях написал российский политолог Сергей Маркедонов.
«В случае же с нынешними отношениями между Грузией и Арменией речь идет не о нормализации, а о выведении кооперации на новый уровень. И «футбольная дипломатия» made in Georgia удачно вписывается в контекст обновленного грузинского внешнеполитического курса. Сегодня Тбилиси делает акцент на евразийском направлении. В январе 2025 года, то есть вскоре после своего переизбрания и купирования внутриполитического кризиса Ираклий Кобахидзе посетил Баку и Ереван. В феврале-марте глава грузинского кабмина побывал в Казахстане, Узбекистане и в Туркменистане. На фоне охлаждения отношений с Западом власти Грузии усиленно заботятся о диверсификации внешних связей, делая акцент на взаимодействии с непосредственными соседями, а также государствами Центральной Азии.
Это не означает ни полного разрыва с США, ЕС и особенно НАТО, ни признания некоей «новой нормальности» на абхазском и югоосетинском направлении. Но соседство, ранее остававшееся направлением второго плана, выходит для Тбилиси в число приоритетов. Тбилиси пытается предложить себя Еревану и Баку как партнер, равноудаленный в армяно-азербайджанском конфликте. И Армения с Азербайджаном, в свою очередь конкурируют за внимание грузинской стороны», — отметил Сергей Маркедонов.