В Азербайджане не намерены отказываться от все новых требований к Армении. Об этом свидетельствует категоричный тон комментария МИД АР к вчерашним заявлениям премьер-министра РА Пашиняна.
«Требование Баку об изменении Конституции Армении, в которой содержатся угрозы территориальной целостности Азербайджана, является законным и остается условием для мирного соглашения», — цитирует «Спутник» заявление пресс-службы МИД АР.
Накануне Пашинян в интервью азербайджанскому телеканалу İTV заявил, что в действующей армянской конституции нет никаких территориальных претензий к соседям.
«Поправки в Конституцию Армении, содержащей прямые угрозы территориальной целостности Азербайджана, являются ключевым условием для установления мира, и требовать этого – законное право Азербайджана», – отметили в министерстве.
В ведомстве указали, что премьер своим заявлением «пытается в очередной раз ввести в заблуждение международную общественность в вопросе азербайджано-армянского мирного процесса».
«Попытки премьер-министра обосновать свои заявления, ссылаясь на положение конституции о приоритете ратифицированных Арменией международных договоров над местными законами, совершенно беспочвенны. Достаточно взглянуть на статью 5 конституции Армении. Именно согласно этому положению конституция Армении обладает высшей юридической силой, и положение о приоритете международного договора, на которое ссылается премьер-министр, не имеет отношения к конституции», – говорится в заявлении.
«Логика премьер-министра Армении о том, что проблемы могут быть проигнорированы, показывает, что эта страна не заинтересована в устойчивом мире и пытается сохранить запасной вариант для возобновления агрессии против Азербайджана в будущем. Кроме того, попытки Армении противостоять официальному упразднению Минской группы, являющейся пережитком прошлого конфликта, и стремление увязать процесс с мирным соглашением демонстрируют наличие скрытой повестки дня этой страны против Азербайджана», – подытожили в ведомстве.
Напомним, что ранее стороны заявили о согласовании текста мирного договора. Уже после Баку стал выдвигать новые практические невыполнимые в обозримые сроки требования.