В представленном вами расчете-обосновании есть таблица, в которой представлен годовой расход по части автобусов, эксплуатируемых с 1 января 2025 года, это прогнозируемый расход.
В ней предусмотрен месячный расход на один автобус для «Жонгтонг», «МАН», «ГАЗЕЛЬ-сити», при этом на все три одинаковая сумма — 1 млн. 825 тыс. 32 драмов. А почему так? Об этом заявил на внеочередном заседании Совета старейшин Еревана, созванном в связи с повесткой тарифных пакетов на транспорт, 31 января член Совета старейшин Еревана от блока «Мать Армения» Григор Искандарян.
«В той же таблице говорится, что расходы ЗАО «Автобусы Еревана» составляют 19 млрд. 361 млн. драмов. Тот же расход в бюджете 2025 года вами запланирован на уровне 17 млрд. 278 млн. драмов. То есть это тоже раздуто в сравнении с бюджетом, и это касается и метро, и электротранспорта. Вы здесь прогнозируете 26 млрд., а по бюджету, если сложить эти цифры, то получится 21,7 млрд. драмов. Почему средний ежемесячный расход по части трех автобусов одинаковый, почему цифры раздуты и почему, например, прогнозируемые расходы на тот же период дают разницу в два миллиарда?» — заявил Искандарян.
В ответ заместитель мэра Еревана Сурен Григорян ответил: «Ваша цель отнюдь не в том, чтобы понять цифры, а доказать любой ценой, что мы в чем-то просчитались. 17 млрд. — ожидаемый сбор, 2 млрд. — ожидаемая субсидия. Вот разница между 17 и 19. Если вы увидели две цифры и считаете, что одна из них написана неправильно, откуда вам известно о том, что 19 — это большее число, которое раздуто, может где-то что-то представлено меньше?».
В свою очередь, Искандарян сказал: «2 млрд. субсидий — у вас нет такого понимания. То есть вы не планировали давать 2 млрд субсидии. Не лгите гражданам.
Вы взяли автобус «Хайгер» 2013 года, сделали расчет по его части, а потом все это применили в отношении «ГАЗЕЛЬ Сити». Вы произвели расчет по части 2013 года, взяли 25,5% инфляции, к цене дизельного топлива в размере 476 драмов добавили 25,5%, получили 600 драмов и рассчитали себестоимость, исходя из цены 600 драмов за солярку, дизельное топливо. То есть вы взяли цену не в 500, а в 600 драмов. Это просто позор, так делать нельзя».
Мэр Еревана Тигран Авинян же отметил, что в прошлом году на транспортные субсидии было запланировано 4 млрд. драмов, но было выделено 7 млрд, и все еще остается разрыв в 1,5 млрд драмов.