Премьер-министр Никол Пашинян дал уклончивый ответ на вопрос о давлении властей на судебную систему.
В ходе правительственного часа депутат от фракции «Армения» Левон Кочарян напомнил общественности об опубликованной шесть лет назад, 11 сентября 2018 г известной записи с участием премьер-министра, глав СНБ и ССС, в которой обсуждается, как арестовывают людей, как судьям указывают, какие меры пресечения избирать и об этом докладывают премьеру. «После смены власти говорили много, многое обещали. Эта запись стала важным доказательством фальсификаций. Тогда власти все перевели на тех, кто опубликовал запись, а не на ее содержании. Затем последовали давление на судей и преследование людей. Вопрос – в стране все так же или что-то изменилось? Мы свидетели того, что все так же», — отметил Левон Кочарян.
В ответ Никол Пашинян заявил, что один из активных участников этого разговорах «в ваших рядах». «Он сможет созвать пресс-конференцию и рассказать, как все было. Потом многие лица, в том числе из СНБ и ВСС тоже оказались в ваших рядах. Могут рассказать. Я могу сказать следующее – ответственность за наличие независимой судебной системы несет правительство и парламентское большинство. Думаю ли я, что сегодня в РА есть полноценно независимая судебная система? Нет, я так не думаю. Потому что если вы нас только информированы, знаете, что вы и люди из вашей фракции все еще имеют многочисленные рычаги на представителей судебной власти», — едва ли не обвинил Пашинян депутата.
При этом премьер признал, что такие вопросы звучат и со стороны правящего большинства. «Мое убеждение в том, и оно под влиянием объективной реальности изменилось, что иметь независимую судебную систему требует не одного шага. Я пришел к убеждению, что социально-психологические корни отсутствия независимой судебной системы находятся в сфере юридического образования. К такому выводу я пришел за последние шесть лет. Мое однозначное мнение, что иметь независимую судебную систему крайняя необходимость для развития страны. Но есть факты, свидетельствующие что пусть и не с той скоростью, с какой хотелось бы, но идем к независимой судебной системе, об этом говорит то, что решениями судов зачастую недовольны как оппозиция, так и правящая партия. Иное дело что наши коллеги исходя из корректности не выражают мнение публично. Но в рабочем формате вопросы ставятся очень остро. Это та сфера, где у оппозиции и власти есть широкое поле для работы. Если есть действительно такая цель», ! заявил Пашинян.
Левон Кочарян напомнил, что говорит о конкретном случае, когда докладывали именно Пашиняну, а заявление «о рычагах» вообще непонятно. Депутат заметил, что обобщать ряды оппозиции нельзя: «Указанный вами человек во всяком случае, но в моих рядах». Ответ Пашиняна на вопрос Кочарян расценил как уклончивый, поскольку тот говорил о других людях, делая при этом вид, что не при чем.
Пашинян заверил, что в указанном разговоре он как премьер-министр не перешел какую-то черту которая противоречила бы логике и законности и так далее.