Азербайджанский президент Ильхам Алиев разразился новой порцией дезинформации, угроз и шантажа.
Как обычно, основной мишенью выпадов Алиева была Армения, досталось также США и Франции.
«Сегодняшний день – это день траура для антиазербайджанских сил. То есть как может быть, чтобы без нашего разрешения, никого не спросив, никого не боясь, ни с кем не считаясь, Азербайджан восстановил свои права? За счет своих сил, за счет самоотверженности своих сыновей. Они не могут нам этого простить», — заявил Алиев 4 октября на встрече с жителями Джабраила (азербайджанское название исторического армянского района Джракан).
«Сегодня Америка вводит санкции против Азербайджана. И после этого они говорят, давайте укреплять нашу дружбу. О какой дружбе может идти речь?», — отмахнулся азербайджанский лидер, добавив, что «Азербайджан должен полагаться только на свои силы и не вестись ни на какие обещания, льстивые слова, лживые заявления».
«Минская группа занималась оправданием в определенной степени армянской оккупации и подталкиванием Азербайджана к унизительному миру», — сообщил Алиев: «Нам говорили, что ваши слова слишком резки. Эта резкая риторика не приближает мир, а отдаляет его. Военного решения этого конфликта нет. То есть Франция и подобные ей западные государства делали все возможное, чтобы увековечить эту оккупацию».
Непосредственно по части Армении азербайджанский президент заявил: «Армения ввязалась в опасные игры. Пусть они не забывают историю Второй Карабахской войны. Пусть не забывают, как на коленях молили нас о пощаде, как, может быть, десять раз в день обращались к России на самом высоком уровне, прося остановить войну. Пусть они не забывают об антитеррористической операции. Пусть не забывают, что даже в тех географических условиях мы смогли добиться желаемого. Мы искоренили сепаратизм всего за несколько часов, ни на кого не оглядываясь, несмотря ни на что».
Фактически, Алиев в одном выступлении признал, что вел против Армении и Нагорного Карабаха агрессивную войну, констатировал намерение повторить ее, призывая «не забывать», а также подтвердил, что в рамках МГ ОБСЕ дело шло к независимому статусу Нагорного Карабаха.