Вторник, 25 июня, 2024

В Армении пока не знают, когда будет запущен скоростной маршрут с подключением Индии

В Ереване считают, что Армения получит надежный выход в Индию, а также к перспективным рынкам стран Юго-Восточной Азии.

Читаемое
В Ереване считают, что Армения получит надежный выход в Индию, а также к перспективным рынкам стран Юго-Восточной Азии.
Армения работает над созданием бесшовного скоростного маршрута, а также запуском новых логистических путей и узлов. Однако в Ереване до сих пор не определились, когда все это заработает.
Еще в январе 2024 года армянская сторона заявляла о намерении к маю запустить торговый маршрут через Иран, связывающий Армению и Индию. Позже пилотные грузы все же были отправлены.
В министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос Sputnik Армения пояснили, что задействование торгового маршрута — в процессе. В ведомстве уточнили, что по этому маршруту планируется осуществлять грузоперевозки из Индии и стран Южной Азии в Европу и в обратном направлении.
«А достижение соответствующих договоренностей со странами–участницами проекта по грузоперевозкам – довольно-таки продолжительный процесс», — ответили в ведомстве.
В то же время Армения в рамках инициативы «Перекресток мира» ведет активную работу над созданием новых логистических направлений. Создание инфраструктуры и открытие операторского пункта в порту Чабахар – одно из таких направлений. В этих целях армянская сторона активно работает с тем, чтобы начать операторскую деятельность в порту Чабахар. В настоящее время формат участия Армении в качестве оператора неизвестен. Поэтому нет точных данных и подсчетов, насколько выгодно Еревану участие в функционировании порта.
В ведомстве подчеркнули, что задействование новых маршрутов повысит торговый потенциал Армении. Ереван получит надежный выход в Индию, а также к перспективным рынкам стран Юго-Восточной Азии.
Маршрутом предусмотрена перевозка товаров из стран Персидского залива и Индии в ЕС и ЕАЭС. Так, грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее по суше — в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), следом — в Грузию, и уже оттуда — в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП «Верхний Ларс»).
Путь через Армению важен для Ирана и Индии, которые стремятся диверсифицировать поставки своих товаров. .Морская логистика в настоящее время осложнена.
Маршрут через Иран и Армению позволит странам Персидского залива и Индии сократить расходы на логистику на 25%, а также время транспортировки — почти вдвое (с 40 дней через Суэцкий канал до 18 дней). Сама Армения станет в таком случае важным транзитным узлом.
Таким образом, Ереван свяжет Индию и Иран с Европой через грузинские порты в Черном море и наоборот — ЕС с Индией. А сам коридор через Армению позволит Индии получить доступ к портам Черного моря, а также к рынку ЕАЭС через более короткий маршрут.
В этих целях в мае 2023 года по поручению премьер-министра Армении Никола Пашиняна была создана межведомственная рабочая группа по вопросам запуска международных грузоперевозок и открытию операторского пункта в порту Чабахар.
ИсточникSputnik Armenia
- Advertisement -spot_img
Последние Новости

Мэрия Еревана выделила $125тыс. общине Алаверди Лорийской области Армении

Наводнение стало причиной разрушения дорог и инфраструктуры в Лорийской и Тавушской областях.

Похожее