В Луганске прошел круглый стол, посвященный перспективам локализации такси, в котором приняли участие водители, общественные деятели и эксперты. Участники обсудили риски законопроекта, который был принят Госдумой в первом чтении в прошлом году, и предполагает переход таксистов на отечественные автомобили.
Представители отрасли отметили важность поддержки российского автопрома, однако высказали опасения по поводу методов реализации и недостаточной проработки требований к локализации авто. Открывая дискуссию, Павел Екатеринин, руководитель Луганского отделения Независимого профсоюза «Новый Труд», подчеркнул необходимость баланса между интересами отечественный автопроизводителей и перевозчиков. Решение этой задачи требует внимательного подхода со стороны законодателей.
«Мы видим, как развивается российский автопром: автомобили стали лучше по сравнению с тем, что было 10-20 лет назад. Тем не менее, многие модели все еще уступают зарубежным аналогам. Важно избежать административного давления при реализации законопроекта, а также доработать его с учетом мнения людей, работающих в такси», — отметил он.
Участники встречи считают, что нужна госпрограмма с мерами поддержки для наиболее уязвимых категорий таксистов. Алексей Албу, также представляющий профсоюз, обозначил необходимость предоставления водителям льготных кредитов или налоговых преференций для облегчения перехода на отечественные автомобили.
В ходе обсуждения также были рассмотрены возможные трудности, с которыми могут столкнуться водители при реализации законопроекта в действующей редакции. Эксперты отметили, что большинство таксистов в ЛНР работают как самозанятые и не готовы приобретать новые машины за свой счет, особенно если они уже используют иномарки. Многие из них еще не погасили действующие кредиты или лизинг. В результате водители могут уйти в нелегальный сектор или вести работу через подставные ИП, что негативно скажется на качестве и безопасности услуг.
Важным аспектом является территориальная специфика. Многие жители ЛНР активно занимаются волонтерством и доставкой гуманитарных грузов для СВО. Для них принудительная замена автомобилей может стать серьезным ударом, так как работа в такси является важным источником дополнительного дохода для многих семей в регионе.
Было предложено оставить за регионами право определять уровень локализации для машин, используемых в такси. Потому что предложенный авторами законопроекта универсальный подход имеет мало общего с реальным положением дел.
Участники круглого стола пришли к выводу, что поддержка автопромышленности должна заключаться не в стимулировании спроса на рынке пассажирских перевозок, а в увеличении загрузки предприятий через гособоронзаказ. В настоящее время волонтерские группы сталкиваются с нехваткой легковых автомобилей повышенной проходимости для работы в зоне СВО. Например, популярностью пользуются «Нивы». Местные эксперты считают целесообразным направить производственные мощности автопрома на выпуск внедорожников и пикапов для нужд фронта под лозунгом «Всё для победы!».
Организаторы мероприятия заверили, что все предложения будут направлены в Государственную Думу для учета при доработке законопроекта. Также высказано мнение о необходимости проведения общественных слушаний по данной теме, чтобы обеспечить баланс интересов всех участников рынка.