Понедельник, 2 декабря, 2024

Мкртыч Арзуманян: Надеюсь, наш спектакль понравится москвичам. Приходите!

Читаемое

30 ноября в Малом зале Государственного Кремлевского Дворца артисты государственного русского драматического театра им. К.С. Станиславского представят на суд зрителей лирическую комедию «Два плюс два» по пьесе Беаты Гульчинской (авторский псевдоним Марины Брутян)  в постановке заслуженной артистки Армении Ирины Арутюнян, роли исполняют Анна Баландина, Айарпи Зурначян, Рипсиме Нагапетян, Иван Степанов.

В преддверии показа спектакля в Москве, представляем интервью с исполнителем главной роли, заслуженным артистом Армении – Мкртычем Арзуманяном.

Мкртыч, расскажите, пожалуйста, о предстоящем спектакле в Государственном Кремлевском Дворце, но, разумеется, оставьте интригу для зрителя?

— Это лучше посмотреть (улыбается). Романтическая лирическая история о любви, где много неожиданных ситуаций, удивительных и судьбоносных встреч. Представьте, человек всю жизнь избегает чего-то, но в итоге, от судьбы не убежать.… Двое взрослых людей  любят друг друга давно, но мужчина не решается на ответственный шаг, и каково их удивление, когда они узнают, что их дети влюблены друг в друга и хотят пожениться. На протяжении всего спектакля, герои попадают в казусные ситуации и пытаются найти из них верный, на их взгляд, выход. Мой персонаж – Феликс – архитектор,  интересный, но  эгоистичный человек. Остросюжетная, весёлая, и в то же время грустная история, потому что описано всё так, как происходит в жизни. Это отрезок из жизни. Никакой фантастики и  выдумки. Постановка очень интересная, где- то проскальзывают нотки грусти, где-то элементы комедии, но в целом, оценивать будет  зритель. Надеюсь, наш спектакль понравится москвичам. Приходите. У нас в Ереване этот спектакль проходит при полном аншлаге, нам долго аплодируют. Когда видишь такие счастливые лица после полутора часов напряжённой работы – а этот спектакль сложный, нужно правильно рассчитывать энергетику, чтобы во всех эпизодах сделать всё так, как надо, тем более, что в какой-то момент очень сильно устаёшь, но появляется второе дыхание, и уже идёшь до конца. Стоит отметить, что у нас собралась очень хорошая команда, люди, которые любят и уважают театр. Это самое главное в нашем деле.

— У Вас большой и заслуженный послужной список – от полюбившихся всеми фильма «Наш двор», популярной передачи из 2000-х «Каргин передача», комедий «Ход Конем», «Север-Юг», «Ала-Бала-Ница», спектакля — трагикомедии «Меа Кулпа», драматической роли Смбата в сериале «Хаос» и многих других проектов — до спектакля «Два плюс два», который, верю, и в Москве пройдет при полном аншлаге. Какая для Вас самая, скажем так, «родная» роль?

— Нет особенной роли, каждый персонаж, которого я играю, для меня родной. Независимо от того, играю ли я положительных персонажей или отрицательных, поскольку любую роль играю не как артист, с каждым перевоплощением  я проживаю судьбу моего персонажа. В настоящее время в Москве играем замечательный спектакль в постановке Якова Ломкина «Антигона». Серьёзная драматургия, наверное, самый масштабный спектакль. И персонаж, царь Креон, считается одним из самых трудно играемых, драматических персонажей во всей мировой драматургии. Разумеется, такие роли, как Гамлет, Креон, Король Лир — очень трудно играть. Кстати, сейчас работаю над тем,  чтобы этот спектакль увидел  армянский зритель, потому что это очень крутой спектакль, в котором я задействован. Каждую роль я пытаюсь сыграть так, чтобы  для зрителя моя игра была интересной и новой. Редко кто пропускает все через себя. Не все готовы жить этим, вложить свою жизнь. Когда заканчивается спектакль, у меня не остаётся сил ни на что.

— Как относитесь к критике?

— Я довольно-таки самокритичный человек. На мой взгляд, это неплохо, поскольку  является стимулом, чтобы  стремиться к лучшему, учиться и совершенствоваться, а самое главное – не стоять на месте.  Это приходит, только тогда,  когда  начинаешь расти, открывать для себя новые пути и возможности к самосовершенствованию,  в том или ином направлении. Всё можно сделать хорошо. Даже когда кто-то ведёт мероприятие, это можно сделать просто шикарно, и можно сделать дежурно – сказать пару фраз, получить свои деньги, и использовать те же штампы во время других мероприятий. Самое главное – не повторяться, потому что сделаешь так два-три раза, и уже будешь не интересен никому. Ведь это интересно – пробовать что-то новое. Мне, например, необходимо постоянно быть в творческом движении, менять амплуа.

— Может ли юмор победить зло?

— Интересный вопрос, на который нельзя ответить однозначно. В принципе, может победить, но смотря, в какой ситуации. Бывает, если отреагируешь с юмором, тебя просто не поймут. Зачастую, юмор помогает. Иногда,  в магазинах или других общественных местах, можно заметить такие выражения лица, что страшно становится, но что-то позитивное скажешь – и они начинают улыбаться, становятся счастливыми. Человек сидел в своих проблемах, а увидел тебя – и это круто. Вот недавно был  такой интересный инцидент: у нас была деловая встреча, я подошёл к стойке бара произвести оплату и увидел девушку с печальным, даже несчастным  выражением лица.  Я попросил счёт, улыбнулся ей — и она уже засияла. Я почувствовал, что она хочет ещё что-то услышать. Она совершенно изменилась – ей улыбнулись, и она стала совсем другим человеком. Так здорово, когда есть такая возможность. Иногда  трудно, имея свои проблемы, постоянно улыбаться и говорить только позитивные вещи. А от тебя этого  ждут всегда. Никому не интересно, что ты проживаешь в этот момент. Если к тебе подходят на улице – улыбаешься. Спрашивают, можно ли вместе сфотографироваться – говоришь, конечно, можно. И человек говорит спасибо за твою  работу. Как можно к нему плохо относиться? Вот так моя маленькая роль в жизни человека спасла ей настроение. (Улыбается).  Вообще, я всё замечаю, слушаю и слышу, одновременно.  Привык уже в таком ритме жить: одну фразу услышал, что-то интересное для себя – сразу оглянулся на человека, чтобы посмотреть на его реакцию. Ведь в какой-мере, игра актера – это отражение жизни и из любой встречи можно почерпнуть  для себя что-то: какие-то черты переманиваешь у одного, что-то у другого, кто-то смеётся смешно, кто-то что-то интересное сказал – и ты заимствуешь это. Потом вспоминаешь, а где-то я это видел.

–У Вас есть Гюмри – родной и любимый город, Ереван, в котором Вы живёте и творите. А как Вы определите место Москвы в Вашей жизни?

— Москва очень разная. Когда пасмурная – это одно, когда солнечная – совершенно другой город – праздник на каждом шагу. И солнечную Москву я очень люблю, идешь по улицам города, дышишь свободно, спокойно. В ней особенная аура. Не могу сказать, что  много гуляю и отдыхаю, к сожалению, времени особо нет. Рано утром просыпаюсь, лечу в институт, учёба до 00-00, колоссальная нагрузка, которую мы должны успеть выполнить за месяц. Сейчас мы играем спектакли, у нас будет ещё два выпуска спектаклей по пьесам Александра Островского «Не всё коту масленица» и «Поздняя любовь». Это значит, что не будет времени даже на нормальный сон. Но это очень серьезно и  интересно, это то, чего я всегда хотел. Пойти учиться – это была единственная возможность играть классических персонажей, прочувствовать классику. Без классики эта работа ничего не стоит: когда у тебя нет вообще никакого контакта с классикой – Достоевским,  Островским,  Гоголем,  Чеховым – ты не можешь прочувствовать той серьёзности, не можешь глубоко всё осознать и передать на сцене.

— Какими творческими проектами порадуете еще?

— На сегодняшний день есть ещё три спектакля, не только комедийного жанра. Для меня принципиально доломать этот стереотип, из-за которого зритель привык меня видеть только в  жанре комедии. Артист должен уметь делать всё. И я пошёл по этому пути. Первый спектакль – это трагикомедия по Нилу Саймону «Узник второй авеню», который мы поставили в Ереване. Меня в первый раз увидели в этом жанре. Естественно, для многих это было непривычно, сказали, что что-то не так. Но в основном, говорили, что  это круто, серьёзно. Другой спектакль, над которым работаем сейчас — трагедия двух людей под названием «Лунное чудовище» Ричарда  Калиноски.  Еще два спектакля будут представлены в феврале и  марте.

— Что Вы думаете о российско-армянских отношениях, братской дружбе двух стран?

— Там, где я нахожусь, совершенно уникальное место. Это люди из мира искусства, а искусство – вне политики. Наша страна маленькая, но нельзя забывать о своих корнях, кто ты есть. Жить в мире и дружбе – это то, что нужно сегодня всем.

— Что пожелаете читателям  информационного портала «NovostiNK»?

— Всегда двигайтесь вперёд, совершенствуйтесь. Много читайте, будьте внимательнее к театру и к тому, что мы делаем. Потому что мы ищем для наших зрителей истории, в которых содержатся важные философские мысли. Если на первый взгляд, кажется, что это просто комедия – нет, не бывает  «просто комедий». Это определенный посыл зрителю, который мы хотим донести. Поэтому хочу, чтобы зритель был внимательнее к театру. Не только к нашим постановкам. Вообще. Ведь театр без зрителя не может существовать. Важно, чтобы театр продолжал оставаться, продолжал жить – с помощью зрителей.

— Спасибо за интересную беседу.

Беседу вела Нана Аветисова

Полную версию интервью можно прочитать в газете «Ноев Ковчег» № 12

ИсточникNovostiNK.ru
- Advertisement -spot_img
Последние Новости

В Армении процветают банки, но налоги решили поднять для самозанятых

Предложение правительства Армении ввести в Налоговый кодекс изменения в очередной раз направлено не на перераспределение финансовых потоков от имущих слоев населения к неимущим, а преследует лишь цель тривиального наполнения госбюджета. Подобное мнение выразил NovostiNk.net экономист Сурен Парсян.

Похожее