Обществу преподносят несколько мифов по делу бывшего командира третьего армейского корпуса ВС РА, генерал-майора Григория Хачатурова. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил адвокат Мигран Погосян.
«Так называемое дело или производство в отношении Григория Хачатурова мы берем в большие кавычки, поскольку в нормальной правовой стране не могло быть проведено уголовное преследование в таких условиях», – отметил он.
Напомним, 16 марта Апелляционный суд удовлетворил ходатайство прокурора, осуществляющего надзор по уголовному производству, и применил в отношении обвиняемого Григория Хачатурова меру пресечения в виде ареста сроком на два месяца.
По словам адвоката, Генпрокурор Армении Анна Вардапетян в Национальном Собрании представила вопрос о даче разрешения о возбуждении и начале уголовного преследования в отношении Сейрана Оганяна: «Генпрокурору Армении было адресовано 12 вопросов во время этого обсуждения, 9 ответов на которые касались Григория Хачатурова и его предполагаемых действий. Каждый из 9 ответов содержит ложь, факты говорят об обратном».
Он подчеркнул, те люди, которые в рамках этого уголовного дела будут утверждать, что воинская часть превратилась в деньги, либо вообще не в курсе подробностей дела, либо преднамеренно допускают лживые высказывания, чтобы опорочить имя Григория Хачатурова.
«Воинской части, как таковой, вовсе не существовало. Это миф, который преподносят обществу», – подчеркнул М. Погосян.
Он представил копию документа о праве собственности на имя своего доверителя Эдгара Аршакяна, подчеркнув, что там нет никакой воинской части, нет казармы, как об этом утверждала Генпрокурор в НС. Мигран Погосян предложил депутатам НС, которые жалуются на отсутствие воинской части, отправиться туда и там вести расследование.
«Эта территория никогда не служила воинской частью. Фактически, там нет воинской части, есть прикрепленная к Минобороны территория, которую Минобороны решили продать. Григорий Хачатуров не имел никакого отношения с этим решением о продаже.
За последние пять лет была продана 71 единица, закрепленная за Минобороны, не так, что это запрещенная сделка. По ст. 60 не установлено, что имущество является неотчуждаемым. Есть процедура, в случае соблюдения которой осуществление продажи имущества разрешено. В этом случае они утверждают, что процедура не была соблюдена, не говорят, что не было права осуществить продажу, а заявляют, мол, если бы процедуру соблюдали, то могли продать», – отметил М. Погосян.
Он подчеркнул, что эти утверждения были озвучены также в органе предварительного следствия, однако, на них не обращают внимания из-за направления со стороны генпрокурора в отношении следствия.
«Всё было сделано для дискредитации репутации одного из реальных генералов армянской армии Хачатурова», – отметил адвокат.