C точки зрения региональной безопасности отношения Армении с Россией и ОДКБ очевидным образом весьма важны. Также очевиден текущий кризис в этих отношениях. И демарш Армении в отношении ОДКБ придает системе безопасности нашей страны дополнительную уязвимость. Особенно на фоне отсутствия альтернативных предложений от кого бы то ни было. Подобное мнение выразил NovostiNk.net председатель политсовета партии «Демократическая альтернатива», политолог Сурен Суренянц.
«Затягивание властями Армении процесса открытия генконсульства РФ в Капане я также рассматриваю в рамках их примитивной антироссийскости. Если бы руководство Армении было более разумным, то понимало бы, что чем больше дипломатических миссий будет расположено в Сюнике тем больше будет уровень безопасности этой области. И на фоне отсутствия разумного объяснения этому затягиванию я совершенно не понимаю в чем его причина», — отметил он.
Суренянц также выразил убеждение, что в результате примитивных антироссийских демаршей своего руководства пострадает исключительно Армения. Последняя, на его взгляд, уж точно ничего не выиграет от заморозки членства в ОДКБ, и затягивания открытия генконсульства в Капане.
«Еще одна причина по которой страна ничего не выиграет и только потеряет от протестных настроений армянской власти — это то, что вся эта генерация антироссийских настроений в Армении не выглядит убедительной в глазах Запада. Соответственно, побудить Запада дать гарантии безопасности Армении и тем самым изменить региональный баланс сил априори не в состоянии», — подытожил Суренянц.
На своем последнем брифинге представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва ждет от Еревана ответа относительно необходимой для открытия генконсульства в Капане экзекватуры. По ее словам, ранее Ереван дал принципиальное согласие на открытие генконсульства РФ, после чего Москва запросила экзекватуру — признание генконсула страной пребывания. Вопрос открытия генконсульства России в Сюнике муссируется в СМИ два года, а с сентября прошлого года в Капане находится передовая группа по его открытию.
Карен Мирзоян