Воскресенье, 21 июля, 2024

«Голос Армении»: Воздушное пространство Армении по-прежнему бороздят азербайджанские самолеты, а армянские самолеты спокойно летать не могут

Полеты будут проводиться каждый понедельник и пятницу, из Еревана – в 08:00, из Капана – в 10:00. Стоимость билетов стартует с 20 тысяч драмов. По вопросам бронирования билетов можно обращаться в компанию «Атлантис».

Читаемое

Газета «Голос Армении» пишет:

«Администрация Сюникской области Армении объявила график полетов из аэропорта города Капан в Ереван.

Полеты будут проводиться каждый понедельник и пятницу, из Еревана – в 08:00, из Капана – в 10:00. Стоимость билетов стартует с 20 тысяч драмов. По вопросам бронирования билетов можно обращаться в компанию «Атлантис».

Напомним, 17 августа в аэропорт «Сюник» в Капане из Еревана прибыл премьер-министр Никол Пашинян. В ночь на 18 августа Служба нацбезопасности Армении сообщила, что неизвестное лицо с азербайджанской стороны стреляло в направлении аэропорта. 19 августа другим рейсом в Капан прибыли секретарь Совбеза Армении Армен Григорян и глава аппарата премьера Араик Арутюнян.

18 августа глава комиссии по обороне парламента Азербайджана Зияфет Аскеров заявил, что аэропорт в Капане не может эксплуатироваться, так как для этого у Армении «отсутствует соглашение с Азербайджаном», кроме того, он расположен близко к азербайджанским пограничным позициям. На это заявление ответил Комитет гражданской авиации Армении, отметив, что маршрут полета не выходит за пределы воздушного пространства страны. В этом случае, по международному праву, власти страны не обязаны согласовывать с соседями свои полеты. Соседнюю страну возможно уведомить, если полеты проходят вблизи от ее границы, и во всех подобных случаях авиационные власти Армении давали такие уведомления, уточнил Комитет, передает Sputnik Армения.

Но невозможно умолчать: конечно, хорошо, что после десятилетий простоя, капанский аэропорт вновь начинает работать. Конечно, хорошо, что отныне действует регулярный авиарейс Ереван-Капан-Ереван. Но, фактически, остается открытым вопрос безопасности таких перелетов. Азербайджанская сторона обстреливает аэропорт, на государственном уровне заявляет о неприемлемости для нее функционирования данного маршрута, на что армянская сторона всего лишь оправдывается сообщением КГА о том, что самолет, выполняя данный рейс, не выходит за предела воздушного пространства РА. И все. Вот, собственно, вся реакция Еревана на сложившуюся ситуацию. В этих условиях и экипажи самолетов и пассажиры похожи на камикадзе, не имея никаких гарантий безопасности, подвергающие себя смертельному риску. Причем, регулярно, по расписанию.

Впрочем, картина вырисовывается абсурдной не только по этой причине. Дело в том, что пока азербайджанская сторона стреляет по армянскому аэропорту, пока азербайджанские депутаты наглеют до такой степени, что на полном серьезе заявляют, что аэропорт на суверенной территории Армении не должен эксплуатироваться, воздушное пространство Армении спокойно бороздят азербайджанские самолеты, выполняющие рейсы Баку-Нахичеван. Спокойно пролетают эти самолеты с 2021-го года.

В октябре 2021-го компания «Азербайджанские авиалинии» выступила с сообщением, в котором отмечалось, что с 6 октября она (авиакомпания AZAL) начала использовать воздушное пространство Армении для осуществления пассажирских рейсов из Баку в Нахиджеван. В сообщении отмечалось, что это «демонстрирует решительную готовность Азербайджана к разблокировке транспортных коммуникаций в регионе, что отвечает интересам всех приграничных стран».

Спустя чуть больше года, в декабре 2022-го, «решительная готовность Азербайджана к разблокировке транспортных коммуникаций», привела к перекрытию Азербайджаном Лачинского коридора и блокаде Арцаха. И вот сегодня с той же «решительной готовностью» азербайджанская сторона пытается воспрепятствовать воздушной коммуникации уже в пределах воздушного пространства самой Армении.

Заметим, что официальный Ереван, давая разрешения на пролеты азербайджанских самолетов по армянскому воздушному пространству, преподносил это как некий шаг доброй воли. И вот до сих пор эта «добрая воля» остается в силе, что просто дико на фоне осады Арцаха, обстрела армянского аэропорта, оккупации Азербайджаном суверенной территории Армении, регулярных обстрелов азербайджанскими ВС армянских позиций и населенных пунктов. Что еще должен сделать Азербайджан, чтобы исчерпать одностороннюю «добрую волю» руководства Армении? Что еще должен сделать Азербайджан, чтобы AZAL не летал в армянском небе? Кстати, не факт, что по маршруту Баку – Нахиджеван перевозятся только пассажиры.

Возвращаясь к вопросу капанского аэропорта и авиарейса Ереван-Капан-Ереван, стоит обратить внимание на еще одну историю. Аналогичная история произошла и со строящимся металлургическим заводом в Ерасхе. Так же несколько недель азербайджанцы обстреливали объект, потом придумали экологическую угрозу для Азербайджана, якобы, исходящую от такого предприятия. Так же армянская сторона начала оправдываться и объяснять, что экологические опасения не имеют оснований. Точно так оправдываться, как сегодня оправдывается Комитет гражданской авиации Армении, говоря о том, что армянские самолеты не выходят за пределы воздушного пространства РА.

Увы, уже несколько лет Баку нагло диктует Еревану свою волю. Это было бы невозможно, если бы у армянской власти имелась вместо «доброй воли» к врагу воля обыкновенная собственная. И желание отстаивать армянские интересы. А так… Воздушное пространство Армении по-прежнему бороздят азербайджанские самолеты, а армянские самолеты в армянском же воздушном пространстве спокойно летать не могут».

- Advertisement -spot_img
Последние Новости

В производствах международных судов против Армении предъявлены иски на сумму около 1,5 млрд. долларов

В настоящее время в производствах международных арбитражных и зарубежных судов против Армении предъявлены иски на сумму около 1,5 млрд. долларов. Об этом в ответ на запрос журналистов сообщили в офисе представителя Армении по международным правовым вопросам.

Похожее