На внеочередном заседании парламента сегодня обсуждается вопрос внесения изменений и дополнений в закон «О службе в органах национальной безопасности».
Депутаты фракции «Армения» поинтересовались, какие документы есть в архиве СНБ, уничтожение которых обсуждается в экстренном режиме.
«Непонятно, какие именно документы есть архиве Службы национальной безопасности, и почему вопрос их уничтожение решается в экстренном режиме», — заявил депутат Артур Хачатрян.
Гегам Манукян сослался на действующий закон, в котором установлено, что данные, документы и материалы о сотрудниках СНБ, сотрудничающих или сотрудничавших с ними на конфиденциальной основе лицах подлежат хранению, в архиве уполномоченного органа.
«Есть также положение, согласно которому материалы архива СНБ могут быть рассекречены в установленном законом порядке. Допустим, с сотрудниками СНБ сотрудничал некто под псевдонимом «Альфа». Сейчас, согласно предлагаемым вами изменениям, может случиться так, что по решению директора СНБ или другим правовым актом все подтверждающие сотрудничество «Альфы» с СНБ документы будут уничтожены?» — спросил Гегам Манукян.
Заместитель директора СНБ Андраник Симонян заявил в ответ, что для уничтожения документов не существовало какой-либо процедуры, предусмотренной законом или правовым актом.
«Изменение проведено по той логике, чтобы у нас была установленная законом уполномоченная норма для уничтожения. В чем проблема, не понимаю, чем вы встревожены? Возможность уничтожения предусматривается законом, и эта возможность предоставляется СНБ законом или правовым актом. Кто-то не будет рвать, выбрасывать документы», — сказал директор СНБ.