Отец передал все свое имущество супруге – Маник Мкртчян, которая и создала музей.
Об этом заявил на встрече с журналистами 20 ноября кинорежиссер, сын скульптора, художника Ерванда Кочара Рубен Кочар.
По его словам, оба брата были за создание музея, но заниматься его делами не могли, так как работали в другой сфере. Из-за проблем со здоровьем матери они доверили руководство музеем невестке – Лале. Спустя годы, Рубен Кочар приехал в Армению, чтобы посетить музей своего отца, где встретился с Лалой.
«Она сказала: «И зачем ты пришел? Какое отношение ты имеешь к музею? Уходи отсюда, и не заходи в музей, ты ничего не сделал для него». Лала очень удивилась, потом, наверное, выпила водички, удивление прошло», — сказал с иронией Рубен Кочар.
По его словам, когда приближался 125-летний юбилей Ерванда Кочара, он решил вывезти произведения отца из Армении. «Я сказал: вывезу свою собственность, покажу и задал вопрос: где работы? В ответ последовало: ответ будет через неделю. Через 7 дней Лала и Карине Кочары показали мне список с цветными фотографиями, с пометкой сбоку о том, что таких-то работ нет. Как это нет, а где они?», — отметил кинорежиссер, добавив, что все это было в конце прошлого года.
По словам Рубена Кочара, им известно лишь местонахождение одной из пропавших работ, она находится в Москве. По части еще одной работы, как отметил сын художника, у них есть сомнения, что она подарена физическому лицу, но при этом имя последнего не называется.
В свою очередь, присутствующий на пресс-конференции адвокат Тигран Атанесян отметил, что вот уже 8 месяцев как возбуждено уголовное дело, но никаких подвижек нет. «Следственным органам, к сожалению, верить нельзя. Мы также обратились в Государственную контрольную службу, Министерство образования, науки, культуры и спорта. Говорят, что периодически проверяли музей. А знаете как? Они пишут музею, хотим вас проверить, в итоге, музей сам себя проверяет и говорит: «Все хорошо»», — заключил он.