Сложно жить в стране, где власть говорит одно, думает другое, а делает третье, отмечает колумнист Sputnik Армения.
Буквально в течение последних нескольких дней армянское общество, причем вне зависимости от политических пристрастий, опять переживает шок от безумных, на первый взгляд, заявлений высших чиновников страны.
Однако при более пристальном изучении причинно-следственных нюансов, прозвучавших из «бархатных уст», становится понятным, что под вербальной ширмой «эксцентричных» заявлений скрывается вполне прагматичный и понятный подход главы армянского кабмина и членов его команды к реализации и «промоушену» определенных процессов.
Итак, на днях секретарь Совета Безопасности Армении Армен Григорян сделал шокирующее и абсурдное по своему содержанию заявление о том, что Армении нужно перейти с потребления пшеничного зерна на рис. Сказать, что общество было возмущённо и потрясено, — значит ничего не сказать.
Так зачем Армен Григорян позволил себе вот так, сходу, «бахнуть» столь странным предложением?
По мнению большинства политологов и аналитиков, Армен Григорян является самой значимой и преданной идеям неоглобализма креатурой коллективного Запада, что он, кстати, и не скрывает.
Постоянные антироссийские высказывания Григоряна уже, к сожалению, стали нормой, равно как и его буквально кричащая трансатлантическая (читай — проамериканская) позиция на внешнеполитическом треке его деятельности на посту секретаря Совбеза страны.
И тут сразу на ум приходит требование (да-да, именно требование) со стороны американцев к армянским властям — максимально оторвать Армению не только от России, но и от евразийского вектора в общем и целом.
Как известно, Армения импортирует из России не только природный газ, бензин, удобрения и ещё около пятисот критически важных позиций для экономики, но и практически весь спектр зерновых культур, основной из которых является пшеница. В армянской гастрономической культуре пшеница (т.е. хлеб) является наиважнейшим продуктом.
Но, как было сказано, почти девяносто процентов пшеницы импортируется по льготным ценам из России. А значит, граждане Армении имеют, по мнению того же Григоряна, «зависимость от поставок зерновых». Секретарь Совбеза, правда, в своем нашумевшем спиче не упомянул русских, но не нужно быть гением дедукции, чтобы понять контекст предложения чиновника о переходе армян с хлеба на рис.
Как бы абсурдно это все ни звучало, но Григорян просто претворяет в жизнь основную концепцию своих американских партнёров по ускоренному «освобождению» Армении от якобы зависимости от России.
Что будет в этом случае с населением страны после перехода на мнимую «рисовую диету» секретаря Совбеза Армении не интересует. Главное — сделать то, что предписано «оттуда».
Другим не менее странным (очень мягко выражаясь) заявлением отличился сам глава правительства Армении, Никол Пашинян.
Так, в четверг, 17 октября 2024 года, на заседании правительства Никол Пашинян одним из факторов, стимулирующих массовый отток населения из Армении указал следующее: люди уезжают потому, что «у них серьги в ушах, своеобразные прически, а некоторые очень не любят хаш и кебаб».
Как и в случае с предыдущим «героем» нашей аналитики, заявление главы правительства Армении на первый взгляд выглядит очень, очень, очень, очень странно (это мягко говоря), потому что очевидно: причиной массовой миграции из страны являются не какие то гастрономические предпочтения армян или «нестандартный» внешний вид, а социальная и психологическая напряжённость в стране, вызванная постоянным чувством унижения, апатии, социальной несправедливости. И, самое главное, у простых людей — ощущение нарастающей, как снежный ком тревоги за существование страны.
Ведь согласитесь, сложно жить в стране, где власть говорит одно, думает другое, а делает третье.