24 октября фракция «ГД» Национального собрания в нарушение регламента НС приняла в первом чтении проект изменений в Избирательный кодекс РА.
Это обширный документ, в котором много проблем, но одна из них просто поражает своим содержанием. Об этом на своей странице написал один из соучредителей инициативы «Айакве» Аветик Чалабян.
Он, в частности, отметил: «Кодекс дополнен новой обширной статьей (7.1), в которой подробно описаны ограничения избирательного процесса в случае военного или чрезвычайного положения. В его третьей части есть такая удивительная формулировка:
«Если военное или чрезвычайное положение было объявлено после истечения срока, предусмотренного для выдвижения кандидатов на выборах в Национальное собрание или органы местного самоуправления, до момента подведения предварительных итогов голосования на выборах и их ратификации протоколом, то с момента объявления военного или чрезвычайного положения избирательный процесс в силу права считается приостановленным, после чего возобновление избирательного процесса обязательно предполагает организацию и проведение нового голосования».
Фактически получается, что если в результате избирательного процесса нынешняя протурецкая власть потерпит поражение, она может немедленно предупредить своих коллег в Баку и Анкаре, и они, под предлогом предотвращения прихода к власти «реваншистов», начнут военные действия против Армении.
Действующие в этих условиях власти объявляют военное положение, отменяют фактические результаты выборов и проводят новое голосование уже под силовым давлением Баку, убеждая народ, что если вы не хотите новой войны, вы должны вынужденно выбрать меня.
Если некоторым покажется, что это из жанра фантазии, я бы порекомендовал внимательно прочитать последнее предложение ссылки и попытаться ответить на вопрос, почему после приостановки избирательного процесса должно быть проведено новое голосование, если можно просто подтвердить результаты голосования, которое уже было проведено, после окончания военного положения.
Учитывая, что большинство в «ГД» ни перед чем не остановится для продления собственной власти, приглашение ими вражеских войск в страну является вполне вероятным вариантом.
Если это не так, пусть они докажут обратное и исключат это предложение из закона во втором чтении, это полностью в их компетенции. Что касается оппозиции НС, я думаю, что в первоочередном порядке эти изменения с ее стороны должны быть обжалованы в Конституционном суде, хотя ос ней также нельзя связывать больших ожиданий».