Понедельник, 2 декабря, 2024

Гостей в Армении прикажете встречать рисом-солью, или Хлеб – всему голова

Сделанное главой Совбеза Армении предложение заместить закупаемое в России пшеничное зерно рисовым, которое тоже не даром дают, чревато осложнениями в отношениях с северным соседом. А ведь помогает Россия Армении не хлебом единым.

Читаемое
Сделанное главой Совбеза Армении предложение заместить закупаемое в России пшеничное зерно рисовым, которое тоже не даром дают, чревато осложнениями в отношениях с северным соседом. А ведь помогает Россия Армении не хлебом единым.
В дословном переводе с армянского поговорка «Где хлеб, там и живи», звучит как — «Живи там, где сытная жизнь». Сытной жизнью на своей земле армяне уже давно не живут, многие ищут ее в других странах, но есть немало и тех, кто принимает первоначальный смысл высказывания: «Живи там, где растет взращенный тобой хлеб».
На армянских камнях хлеб растет трудно, но какой бы урожай здесь ни собирали, накормить страну он не может, приходится закупать. Из России — всегда львиную долю: да, почти все зерно, из которого выпекается армянский хлеб, приходит с Севера. Известно всем и давно.
А вот недавно хлебная тема сделала неожиданный разворот в сторону риса, который к нам тоже завозится со стороны, однако не кормит – из него готовят много разного и вкусного, но представить себе армянина, с аппетитом уплетающего банми (вьетнамский хлеб из рисовой муки) и запивающего его саке (рисовая водка, традиционно используемая в Японии), вы — можете?
В Совбезе Армении могут. Руководитель организации Армен Григорян предложил перейти с пшеничного зерна на рисовое, но искать в этом «русский след» не стоит, проще найти политический. Смысл в том, наверное, чтобы армяне изжили в себе зависимость от поставок зерновых из России, и таким образом почувствовали себя еще более независимыми.
Если следовать подобной логике, почему бы не отказаться и от газа, горючего и всего остального, поставляемого нам Россией в изобилии и по льготным ценам?
Из прошлого на заданную тему.
В первые годы выхода Армении из СССР в Ереван от «Известий» приезжал Юрий Черниченко, знаменитый в свое время журналист, автор нашумевшей книги «Русская пшеница», переведенной на десятки языков мира. Пришли к Владимиру Мовсесяну, курировавшему в правительстве сельское хозяйство. Заместитель председателя Совета министров расстелил на столе карту, ткнул пальцем в крошечные островки, сказал: «Вот вам и вся армянская пшеница».
Секретарю Совбеза Армении было в то время 8-10 лет от роду. Люди старшего поколения к своем хлебу ранних лет относились иначе. После войны (Великой Отечественной) и по наше время, когда собираются угостить обедом, говорят «разделить еду», или, напротив, если проклинают недруга, главным во фразе ставят слово «хлеб». Пригласить отобедать — «дать хлеб», поделиться едой — «разделить хлеб», просто отобедать «поесть хлеба», хотя на столе и сыр, и масло, и мясо и еще много другого, но «мы с ним не один килограмм мяса съели» — так в Армении никто не говорит.
- Advertisement -spot_img
Последние Новости

В Армении процветают банки, но налоги решили поднять для самозанятых

Предложение правительства Армении ввести в Налоговый кодекс изменения в очередной раз направлено не на перераспределение финансовых потоков от имущих слоев населения к неимущим, а преследует лишь цель тривиального наполнения госбюджета. Подобное мнение выразил NovostiNk.net экономист Сурен Парсян.

Похожее