Понедельник, 17 июня, 2024

В ЕГУ стартовала Ежегодная конференция Европейской ассоциации исследований в области образования

Исследователь Центра педагогики и образования ЕГУ Самвел Асатрян, говоря о своём участии в Конференции и выбора темы, отметил, что он больше сконцентрирован на последствиях онлайн-обучения.

Читаемое

Войны, эпидемии, стихийные бедствия влияют на качество образования, эффективность образовательных исследований. Как преодолеть эти последствия, как стимулировать образование? Именно эти вопросы обсуждают, рассказывают друг другу об удачном опыте исследователи в сфере образования, прибывшие в Армению из различных уголков мира – Шотландии, США, Австралии и других стран.

Во дворе, коридорах Ереванского государственного университета (ЕГУ), в котором проходит Ежегодная конференция Европейской ассоциации исследований в области образования (ECER 2022), очень активно: с 22 по 25 августа для участия в работах Конференции здесь находятся свыше 800 делегатов из 54 стран.

В альма-матер сегодня вместо студентов – местные и иностранные специалисты: обсуждают вопросы по теме «Образование в меняющемся мире: влияние глобальных реалий на перспективу и опыт образовательных исследований».

Директор Центр развития педагогики и образования ЕГУ, являющегося членом Ассоциации, руководитель рабочей группе Конференции ECER 2022, доктор педагогических наук, профессор Назик Арутюнян в беседе с корреспондентом Panorama.am сказала, что Конференция впервые проходит в этом регионе. Принимающая конференцию страна выбирается посредством конкурса: в 2018 году единогласно было принято решение, что Конференция в 2022 году состоится в Ереване.

Представительство Армении в EERA – результат большого процесса. Армения, после 4 лет нахождения в статусе кандидата в 2014 году, посредством Центра педагогики и образования ЕГУ, стала полноправным членом Ассоциации, получив право организовать в Армении конференцию Европейской ассоциации исследований в области образования (ECER). Конференция впервые организовывается в постсоветской стране.

Несмотря на то, что в Организации состоит 43 страны, для участия в Ереванской конференции были получены заявки из 54 стран, в том числе из США, Австралии, стран Африки. Тезисы 2 237 экспертов были изучены тремя специалистами и только после получения положительного ответа им было разрешено участие в конференции.

По итогам были выбраны 1500 участников, 800 в эти дни участвуют в проводимых в ЕГУ мероприятиях, 700 – выбрали онлайн формат участия в Конференции, который планируется провести в сентябре.

После пандемии COVID-19, это первая Конференция ECER. Поскольку эпидемия еще не полностью побеждена, было принято решение, что конференция будет проходить одновременно в онлайн-формате.

Из Армении было представлено 137 заявок, 40 – из ЕГУ. 75 заявок из Армении получили положительный ответ, местные специалисты выступят примерно с 40 докладами.

«Участвуют исследователи из ЕГУ и других научно-исследовательских институтов и центров, в том числе Международных организаций, действующих в Армении», – пояснила Назик Арутюнян, подчеркнув поддержку Детского фонда ООН и программы «Teach For Armenia».

Центр развития педагогики и образования ЕГУ приложил все усилия, чтобы Конференция прошла успешно.

Цель мероприятия – объединить под одной крышей опытных, начинающих исследователей с целью обсуждения, анализа существующих проблем, поиска возможных решений. В дальнейшем подобные встречи и обсуждения могут стать основной для эффективного сотрудничества, реализации совместных научных работ.

После Третьей Арцахской войны, пандемии Covid-19 в Армении также обострились проблемы в сфере образования. Ярким примером этого является огромное число вакантных мест почти во всех Высших учебных заведениях Армении.

«Мы обсудим эти темы. Есть множество стран, которые прошли через войну. Мы должны понимать, как они сумели психологически преодолеть эту ситуацию, вновь обрести себя и двигаться вперед. Стихийные бедствия влияют на качество образования, доступ к университетам. Наличие вакантных мест обусловлено качеством образования, недоверием, эмиграцией, социально-экономическими условиями, безысходностью, психологическим напряжением», – отметила профессор Арутюнян.

По её словам, налицо необходимость в проведении серьезных исследований по данному вопросу, а пока Н. Арутюнян выражает оптимизм: уверена, что мы преодолим сложившуюся ситуацию и сформируем такую среду, где молодежь будет чувствовать себя в безопасности, и видеть свое будущее на Родине.

Обратившись к важности поднятия существующих в сфере образования Армении проблем и привлечения внимания иностранных специалистов, координатор Конференции, представитель EERA в Армении Анна Алексанян подчеркнула:

«Одна из наших целей – мотивировать молодых исследователей, чтобы они были заинтересованы также существующими в сфере образования Армении проблемами и вернулись в свою страну для продолжения их изучения».

Исследователь Центра педагогики и образования ЕГУ Самвел Асатрян, говоря о своём участии в Конференции и выбора темы, отметил, что он больше сконцентрирован на последствиях онлайн-обучения.

«После пандемии сложилась ситуация, при которой дистанционное обучение стало приоритетом. Не отрицаю, что технологическое образование имеет свое положительное значение, но влечет также за собой негативные последствия», – отметил он.

По его словам, невозможно полностью отказаться от онлайн-обучения, но следует всё сбалансировать.

- Advertisement -spot_img
Последние Новости

Поезд из Еревана в Батуми начнет курсировать с 24 июня

После паводков в конце мая железнодорожное сообщение с Грузией было нарушено, однако железнодорожники смогли восстановить инфраструктуру в короткие сроки.

Похожее