Целью Азербайджана в «судебном» процессе в отношении военно-политического руководства Арцаха является получение судебного вердикта в котором будут доказательства. Вне зависимости от того какой ценой будут получены эти доказательства. Подобное мнение выразил NovostiNk.net эксперт международного права Ара Казарян.
«Баку нужны доказательства намерений Армении оккупировать часть Азербайджана — Арцах поскольку таким образом там могут опровергнуть независимость Арцаха. Поскольку рассматривая карабахский конфликт с точки зрения независимости Арцаха, получается, что борьба с армянской стороны носила справедливый характер и по сути являлась самообороной», — отметил он.
В этом свете, согласно эксперту, Алиев ставит целью и пытается выставить в основу борьбы арцахцев оккупацию, агрессивные намерения, причем, приписывает все это не Арцаху, а Армении. Все выбиваемые из оказавшихся на скамье бакинского суда лидеров Арцаха преследуют именно эту цель — доказать, что армянская армия оккупировала часть Азербайджана по прямому распоряжению руководства Армении.
Меж тем, на взгляд юриста, одного лишь факта прилюдного общения Рубена Варданяна с собственным адвокатом, того что все их разговоры слышат все присутствующие в зале суда, уже достаточно чтобы охарактеризовать все происходящее как имитацию суда. Поскольку таким образом имело и имеет место нарушение тайны разговора обвиняемого с собственным адвокатом. Именно поэтому Варданян отказался от международного адвоката — в подобных условиях это не имело абсолютно никакого смысла.
«Цель Азербайджана — удерживать обвиняемых в вакууме от остального мира, включая юристов с целью управлять судебными заседаниями. Обвиняемых лишили возможности защищаться, в Баку был закрыт офис Красного Креста, тем самым их лишили возможности общения с родными и с адвокатами. Страна закрывшая Красный Крест не остановится ни перед чем. Впрочем, в Баку очень скоро получат негативные плоды собственных действий уже из другого места. Первым примером чего стало ускоренное рассмотрение дела Карена Аванесяна в Европейском суде по правам человека», — подытожил юрист.
Карен Мирзоян
