Представители Международного Комитета Красного Креста(МККК) 3 апреля навестили армянина ливанского происхождения Вигена Эулджекяна, захваченного в плен после 44-дневной войны в Арцахе, а затем приговоренного в Азербайджане к 20 годам лишения свободы. Об этом «ФактИнфо» сообщили в МККК.
Армянин ливанского происхождения Виген Эулджекян переселился в Шуши за несколько месяцев до 44-дневной войны. Виген Эулджекян оказался в плену 9 ноября 2020 года спустя несколько часов после подписания трехстороннего заявления, когда вместе с армянкой из Ливана Марал Наджарян на машине отправился за личными вещами в Шуши через Бердзор. Марал также была захвачена в плен. Благодаря усилиям правительства Ливана в марте 2021 года ее удалось вызволить из плена. А Вигена Эулджекяна бакинский суд приговорил к 20 годам лишения свободы.
1 апреля утром в соцсетях и прессе появились сведения о том, что Вигена Эулджекяна подвергли жестоким пыткам и убили в бакинской тюрьме. Как выяснилось, муссируемая в прессе информация не соответствует действительности. По данным на 3 апреля, Виген Эулджекян жив.
Руководитель коммуникационных программ МККК в Армении Зара Аматуни в беседе с «ФактИнфо» сообщила, что 3 апреля представители МККК проведали Вигена Эулджекяна, поговорили с ним.
«Ему была предоставлена возможность связаться с членами семьи по телефону и воспользоваться другими средствами связи», — отметила Аматуни.
Что касается состояния здоровья Вигена Эулджекяна и условий его содержания, в частности, обнаружения следов пыток и насилия, Аматуни отметила: «Мы не можем сообщить каких-либо подробностей о состоянии здоровья, условиях содержания, но этот вопрос находится в центре нашего внимания с учетом того, что ключевой целью посещения является именно это.
«Иными словами, основная цель посещения лиц, содержащихся на другой стороне, заключается в том, чтобы следить за условиями их содержания, состоянием здоровья и дать возможность поддерживать связь с членами семьи. В рамках этого посещения мы коснулись всех этих вопросов, но я не могу сообщить каких-либо подробностей, поскольку они остаются темой обсуждения между нами и властями», — сказала она.