На первый взгляд, Дональд Трамп стремится урегулировать отношения с Ираном, однако, данный процесс с учетом израильского и турецкого факторов, является процессом весьма сложным. Подобное мнение выразил NovostiNk.net эксперт-американист Сурен Саркисян.
«По очевидным причинам усиление Ирана не исходит ни из интересов Израиля ни из интересов Турции. И если в случае Израиля все предельно ясно, то в турецком случае есть несколько любопытных аспектов. Нервозность Анкары в направлении процесса урегулирования отношений США-РФ сопровождалась приглашением Володимира Зеленского в Анкару, где последний был обласкан посредством различных заявлений относительно размещения войск на украинской территории», — подчеркнул он.
На взгляд эксперта, более чем очевидно, что в случае российско-американского медового месяца Турция моментально утеряет собственную роль, соответственно значение, «незаменимого стратегического партнера» как для РФ, так и для США. В условиях напряженности в американо-российских отношений турецкий фактор всегда и традиционно приобретал важность и наоборот.
В случае реализации другого сценария в рамках которого налаживаются отношения США с Ираном, санкции отменяются, а Иран превращается в регионального политического и экономического гиганта с развитой экономикой и инфраструктурой, последний, согласно эксперту, являясь естественным балансиром Турции в регионе, автоматически станет смирительной рубашкой для турецко-азербайджанского произвола как на Южном Кавказе, так и вне его границ.
«Данный сценарий также имеет реальные перспективы, особенно с учетом того, что Тегеран может сыграть чрезвычайно важную роль в политике Вашингтона в направлении обуздания растущего влияния Китая на глобальном уровне. В частности препятствуя реализации китайского проекта «Один пояс, один путь». В целом, в основе любого расчета Трампа в качестве важнейшего приоритета лежит сдерживание Китая. И Трамп соответственно рассматривает в качестве буфера против Китая даже Индию, не говоря уже о Иране и России», — подытожил эксперт.
Карен Мирзоян