Продвигаемая официальным Ереваном концепция «реальной Армении» является логическим продолжением доктрины «западного Азербайджана» или, иными словами, «реального Азербайджана», полагает колумнист Sputnik Армения Арман Абовян.
Пока армянское руководство в лице Никола Пашиняна день и ночь утюжит мозги «гордых граждан» самоубийственной, точнее протурецкой идеей «реальной Армении», азербайджанское руководство, в свою очередь, продвигает вперёд свою концепцию «реального Азербайджана», которая предполагает демонтаж или сведение Армении на уровень полумертвой политической единицы.
Увидеть это можно даже в новогодних обращениях лидеров Армении и Азербайджана.
Так, в новогоднем обращении Никола Пашиняна «красной нитью» проходит идея о том, что мол все проблемы Армении и армянского народа исходят из того, что армяне «смеют» быть армянами, иметь национальные «мечты» и не забывают свою историю и культуру. Все это было нелепо замаскированно под призывы к армянам посмотреть в «лицо реальности» и понять, что концепция «реальной Армении» (то есть, концепция непротивления вызовам и отрицания национально-государственной составляющей Республики Армения) есть путь к достатку и безопасности.
Больше всего поразило, с каким пафосом и восторгом Пашинян рассказывал о том, что в результате сдачи стратегических территорий Тавуша в 2024 году турецко-азербайджанским оккупантам он принес «мир» в села Киранц и Воскепар. Напомним — это те села, где, с лёгкой руки бархатных властей Армении, Азербайджан разместил свои вооруженные силы в пятидесяти метрах от сельской школы, получил возможность держать под огневым контролем межгосударственную трассу Армения-Грузия и расположил боевые посты своих ВС в нескольких десятках метрах от основного газопровода, питающего газом всю Армению.
В свою очередь, азербайджанский лидер Алиев озвучил концепцию «реального Азербайджана», в которой Армения рассматривается как вражеское государство, а также представил планы по дальнейшей милитаризации своей страны.
А если приплюсовать к этому антиармянскую государственную доктрину Азербайджана о формировании на месте Армении т.н. «западного Азербайджана», то ситуация становится более чем очевидной.
Чтобы не быть голословными, просто процитируем отрывок из речи Ильхама Алиева, который открыто и прямо угрожает Армении новым витком военной эскалации, перемежая свои угрозы откровенными фальсификациями сути армяно-азербайджанского противостояния, как мантру повторяя абсолютно лживые тезисы о т.н. «ходжалинском геноциде», где вооруженные боевики НФА жестоко перебили своих же соплеменников на подходах к армянскому городу Иванян.
Но вернёмся к угрозам Алиева. Итак, они звучат следующим образом: «Из нашей памяти никогда не сотрутся тридцать лет оккупации, разрушения, уничтожения Карабаха (речь об Арцахе), Восточного Зангезура, «ходжалинский геноцид», тот факт, что один миллион наших людей стал беженцами и вынужденными переселенцами по вине Армении. Мы никогда этого не забудем».
«Политика и суть оккупации (что оккупировали армяне, Алиев, естественно, не уточняет) Армении всегда должны учитываться. Поэтому я еще раз беру на себя задачу предостеречь руководство Армении, которому следует избегать этого опасного пути. Более того, Армения не способна конкурировать с нами ни в военной, ни в какой-либо другой сфере», — сказал Ильхам Алиев.
Как видим, налицо очередная порция лжи, угроз и откровенной фальсификации со стороны высшего руководства Азербайджана. Надо отдельно отметить, что, несмотря на все выше озвученные аргументы о несостоятельности претензий Баку к Еревану, тем не менее мы видим, что концепция «реального Азербайджана», которую продвигает турецко-азербайджанский тандем, в основе своей имеет доктрину использования постоянного военного шантажа и давления на Армению с целью демонтажа последней согласно концепции «Большого Турана». И тут очевидным становится тот факт, что пашиняновская концепция «реальной Армении» является логическим продолжением доктрины «западного Азербайджана» или, иными словами, «реального Азербайджана».
И в заключение просто фиксируем, что пашиняновская модель «эпохи мира в рамках реальной Армении» не предполагает наличия в регионе Республики Армения как отдельной этнополитической единицы. Выводы оставляем за вами.