Правительство Грузии будет финансировать запланированные по всей стране фестивали грузинского вина, тематические выставки, конкурсы и мероприятия, связанные с образовательной деятельностью, в рамках новой программы продвижения винодельческой отрасли, сообщили в Национальном агентстве вина.
Утвержденную правительством «Государственную программу продвижения грузинской винной продукции на местном рынке» осуществит Национальное агентство вина.
Цель программы – сделать механизм финансовой поддержки со стороны государства продвижения винодельческой продукции на местном рынке более гибким и прозрачным.
В программе подробно описаны условия финансирования/софинансирования организаторов выставок-фестивалей, мероприятий, связанных с проведением конкурса, и размер вознаграждения, перечень документов, которые необходимо предоставить юридическим лицам, чтобы получить финансирование в рамках программы.
Прием заявок начнется с 22 апреля 2024 года. Форма заявки для желающих принять участие в программе будет размещена на официальном сайте Национального агентства вина в день начала программы.
По инициативе и при поддержке Национального агентства вина параллельно с международными маркетинговыми кампаниями по всей Грузии проводится ряд винных фестивалей, выставок, дегустаций и конкурсов. Их цель – популяризация грузинского вина и другой винодельческой продукции на местном рынке, содействие развитию винодельческой отрасли и винного туризма, а также повышение культуры потребления вина.
По данным за 2023 год, вино занимает третью строчку экспортируемых из Грузии товаров, на его долю приходится 4,3% всего экспорта. Россия уже долгие годы является основным экспортным рынком для грузинского вина. Согласно данным Национальной службы статистики Грузии «Сакстат», в 2023 году из Грузии в РФ вывезли 62,3 тысячи тонн натурального виноградного вина стоимостью 168,3 миллиона долларов, что на 4,6% больше, чем в 2022 году.
Популяризация грузинского вина на стратегических рынках является приоритетом правительства Грузии.
Чтобы диверсифицировать рынки, Национальное агентство вина с 2012 года продвигает грузинское вино в стратегических экспортных странах.
Отдел экономики «НК»