Вторник, 22 апреля, 2025

Симпозиум «Право и Культура»: как сохранить культурное наследие в эпоху цифровизации

Читаемое

В зале заседаний царит деловая атмосфера. Подходит к завершению двухдневный I Международный симпозиум «Право и культура», посвященный 30-летию присоединения России к Бернской конвенции. За окном – весенний день, в помещении – оживленные дискуссии о взаимодействии правовых норм и культурного наследия.

Организатором форума выступил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, совместно с Российской академией художеств и кафедрой ЮНЕСКО, при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности, ведущих юридических и культурных учреждений, профильных министерств и общественных организаций. Особую роль в организации и модерации мероприятия сыграла Елена Моргунова, взявшая на себя ответственность за успешное проведение конференции. В зале присутствуют ученые из России и зарубежных стран, представители законодательных органов, творческих союзов, авторских обществ, юридического и художественного сообществ.

Имя Николая Цискаридзе неразрывно связано с Большим театром и «Щелкунчиком» Юрия Григоровича под музыку Чайковского. Несмотря на то, что он уже не танцует, его вклад в сохранение и развитие классического балета огромен, и сегодня он продолжает это дело, занимая должность исполняющего обязанности ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Однако, важно помнить, что балетное искусство – это не только классика. На симпозиуме «Право и культура» Рудик Барсегян берет на себя задачу защиты интересов другого важного направления – народно-сценического танца. Он выступает за поддержку артистов, балетмейстеров и композиторов, работающих в этой сфере.

Рудик Вердиевич Барсегян – создатель «Алфавита Мировой Хореографии» (зарегистрированного в РАО НРИС РФ, а также включающего 142 абсолютно новых уникальных элемента) и балета прославленного ансамбля «Красная Звезда», постановщик танцев во многих коллективах России и СССР.

Перед выступлением Р.В. Барсегяна была продемонстрирована хореографическая композиция на музыку Ара Геворгяна «АРЦАХ». Затем Рудик Вердиевич представил свой «Алфавит МХ», подчеркнув его значение для народно-сценического танца. Он также рассказал о проекте «Интернат — школы искусств», отметив, что школа, по его мнению, может стать одной из ведущих в мире, независимо от формы собственности, обеспечивая всестороннюю подготовку в области народно-сценического и классического танца.

Балетмейстер заявил о потенциале коммерциализации «Алфавита МХ», предложив продать его странам-участницам Бернской конвенции, что, по его мнению, могло бы полностью покрыть расходы на строительство «Интернат-Школы Искусств».

Далее Р.В.Барсегян затронул вопрос о статусе танцовщика. Он обратил внимание на «СПИСОК 447», в котором, по его словам, термин «танцор» заменяется на другие, более сложные формулировки, такие как «артист балета» или «исполнитель танцевальных номеров». Спикер подчеркнул, что, несмотря на существование постановления Пенсионного фонда РФ, признающего тождественность этих понятий, данная терминология вызывает вопросы.

В зале заметно оживление аудитории. Рудик Вердиевич перешел к теме авторских прав балетмейстеров. Он отметил, что членство в РАО не учитывается при расчете трудового стажа, а выплаты авторских вознаграждений, по его словам, крайне малы. В завершении выступления Р. В. Барсегян привел пример, что балетмейстер может получить за 5 лет до 10 тысяч рублей, в то время как музыкальные произведения транслируются в значительно большем объеме.

За пределами зала пленарных заседаний, в рамках тематических секций, разворачивались не менее оживленные дискуссии. Гости и спикеры совместно обсуждали правовые механизмы защиты интеллектуальной собственности, взаимодействие права и искусства в условиях цифровизации, а также вызовы, с которыми сталкиваются создатели и потребители культурных произведений.

Ярким завершением симпозиума стал показ на экране танца «Нубар-Нубар» в постановке Р.В. Барсегяна в исполнении московского армянского ансамбля танца «Армат», который 14 января 2025 года в Москве в конкурсе «ЛИДЕРЫ РОССИИ» заслуженно занял первое место.

Прямо сейчас слышны оживленные беседы. Участники делятся впечатлениями, обмениваются контактами, зарождаются новые идеи и проекты. Симпозиум стал не просто конференцией, а площадкой для диалога между юристами и деятелями искусства, местом, где рождаются решения, способные обеспечить правовую защиту и дальнейшее развитие культурной деятельности.

 

Арина Вершинина

Источник НовостиНК

ИсточникNovostiNk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img
Последние Новости

«Грапарак»: По некоторой информации, Роберт Кочарян встретился с новым куратором по Армении в администрации Путина

До недавнего времени в администрации президента России куратором по Армении был Дмитрий Козак, заместитель руководителя администрации Путина, однако около месяца его сменил бывший премьер-министр России Сергей Кириенко, который также координирует абхазское, южноосетинское и молдавское направления.

Похожее