Понедельник, 9 декабря, 2024

Степанакертский русский драматический театр сегодня не только живет, но и думает, генерирует и задает вопросы

30 марта 2024 года Степанакертский Русский Драматический Театр представил на суд зрителя свой новый спектакль – «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева. Он будет сыгран также в апреле. Dialogorg.ru представляет материал Каринэ Оганян, побывавшей на спектакле-конференции. 

Читаемое

30 марта 2024 года Степанакертский Русский Драматический Театр представил на суд зрителя свой новый спектакль – «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева. Он будет сыгран также в апреле. Dialogorg.ru представляет материал Каринэ Оганян, побывавшей на спектакле-конференции. 

Степанакертский русский драматический театр (СРДТ) стал инициатором проведения в Ереване «Иранской конференции». Это был интерактивный спектакль и одновременно конференция – с ораторами, с программой, с журналистами, с темой дискуссии, в настоящем конференц-зале.

Уже с момента получения бейджиков зрители становились участниками действа, в течение которого – как на настоящей конференции – хотелось задавать вопросы и получать ответы. Зрители волей-неволей втягивались в обсуждение и задавались, казалось бы, простыми, но на самом деле достаточно философскими вопросами.

Итак, о чем был спектакль «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева? О жизни и Боге, о цивилизации и человеческом предназначении, о войне и мире, о любви и насилии, о Западе и Востоке… Вопросы, которые мучают человека мыслящего, они звучали и звучали. Были и глубокие ответы, с которыми зрители соглашались или хотели поспорить. Каждый из «докладчиков» конференции – а спектакль был построен на монологах актеров (кстати, не только профессионалов, но и любителей) – становился истиной последней инстанции и мгновенно собирал единомышленников. Герои были совершенно разные, представляли диаметрально противоположные позиции, но, как ни странно, все они были правы, и с каждым из них хотелось согласиться.

Послевкусие после спектакля было отменным. Зрители забыли о том, что это был спектакль и расходились с тысячами мыслей и чувств. Всполошил, растревожил, заставил думать и искать ответы. Впрочем, наверно это и было целью представления – задаться вопросами, о которых вроде перестаешь думать в ежедневном большом потоке информации.

Но было кое-что еще – когда один из зрителей после спектакля сказал, что это прекрасно, когда Степанакертский театр сегодня не только живет, но и думает, генерирует и задает вопросы. Возможно, он поможет найти и ответы.

Почему же стоит пойти на этот спектакль? Не только из-за актуальности тематики или сопричастности к идеям героев, не ради игры актеров и, конечно, не ради декораций. Этот спектакль — часть жизни. В нем — сегодняшние реалии, которые влияют на нашу судьбу напрямую. Возможно, поэтому там нет сцены, нет разделения между зрителями и актерами. И вопросы о Боге или ядерном оружии, западных ценностях или восточных традициях, о знании и любви — они проживаются всеми, и не только по сценарию. Но будьте готовы, одного просмотра вам точно не хватит! Зато эмоций и потока мыслей в голове — хватит с лихвой. Одним словом — советую!

Отметим, что Степанакертский русский драматический театр учрежден в марте 2022 года в городе Степанакерте, где действовал до сентября 2023 года. Возрождён и действует в Ереване. Учредитель и директор театра – Александр Бордов. Художественный руководитель – Жанна Крикорова. Попечительский совет – Юрий Навоян (председатель), Александр Крикунов, Самвел Караханян.

ИсточникОО Диалог
- Advertisement -spot_img
Последние Новости

Похожее