Заявления ереванской мэрии об увеличении в результате оплаты транспортных услуг 100 драмовыми монетами или QR кодами доходности ЗАО «Ереванский автобус» не имеют ничего общего с реальностью. Более того, являются способом отвлечения внимания от реальных проблем сферы общественного транспорта. Подобное мнение выразил NovostiNk.net председатель общественной организации «Осведомленный и защищенный потребитель» Бабкен Пипоян.
«В реальности городские власти так и не приступили к реализации полноценного реформирования сферы общественного транспорта. В ответ на что противники данных перемен вместо того, чтобы начать требовать перемен правил игры играют по этим самым правилам. К примеру, проводя сбор подписей против подорожания транспортных тарифов», — отметил он.
Согласно эксперту, таким образом, по сути городская власть и оппозиционно настроенная часть Совета старейшин Еревана совместными усилиями легализуют отсутствие реформ, собственно, в самой транспортной системе столицы. На его взгляд, последние должны требовать от городских властей не сохранения действующего тарифа в 100 драм, а реформирования системы городского транспорта.
На взгляд Пипояна, до формирования в Ереване оптимально продуманной системы городского транспорта все остальные действия власти являются блефом целью которого является сбрасывание обсуждения этой самой системы на второй план. Что городской власти на данный момент успешно удается.
«Не скажу, что требование оппозиции оставить плату за проезд в 100 драмов ошибочно. Весь вопрос в том, что одно это требование проблемы городского транспорта никоим образом не решает. Меж тем, именно внедрение оптимальной системы городского транспорта в рамках которой подвижной состав не будет наматывать лишние километры, соответственно повышая себестоимость, способно придать системе самоокупаемость. После чего отпадет необходимость как в подорожании, так и в привлечении бюджетных средств для субсидирования ныне убыточной сферы городского транспорта», — подытожил эксперт.
Карен Мирзоян