Особых ожиданий от состоявшейся 8 мая в Москве встречи лидеров Армении и России Никола Пашиняна и Владимира Путина у меня не было изначально. Подобное мнение выразил NovostiNk.net политический обозреватель Акоп Бадалян.
«Полагаю, текущий режим отношений сохранится. Так как этот режим есть результат не столько позиций сторон или одной стороны сколько результат международной ситуации в целом. Международной ситуации диктующей те или иные реалия или действия как Армении так и России. С этой точки зрения, представляется, что стороны взаимно уточнили степень стратегических рисков и постарались исключить оттуда угрозы», — считает он.
На взгляд Бадаляна, в числе всего прочего речь могла идти и о намерениях Еревана изменить внешнеполитический вектор. Хотя Путин, конечно, не спросил Пашиняна меняет или не меняет вектор Армения прямо. С учетом наличия в отношениях Армения-РФ рисков жизненно-важного значения, обсуждения шли как вокруг экономического взаимодействия, так и вокруг всей палитры отношений, включая отношения Армении с Азербайджаном.
Согласно эксперту, кризис в армяно-российских отношениях начал углубляться начиная с нулевых, когда Москва уточнила и определила стратегию собственного развития в основу которой легла концепция восстановления статуса РФ в качестве мирового полюса.
«Это привело к пересмотру в том числе и кавказской политики РФ — важное значение получили отношения с Турцией и Азербайджаном. Также понятно, что с учетом экзистенциальной угрозы которую представляют для Армении эти страны, все это ожидаемо привело к наблюдаемому ныне кризису в отношениях Россия-Армения. Соответственно, и его урегулирование будет иметь долгосрочный характер и зависеть от международной геополитики и будущих позиций России в международных отношениях. От чего в свою очередь зависит перспектива армяно-российских отношений», — подытожил Бадалян.
Александр Арутюнов