Понедельник, 6 мая, 2024

Рынок наружной рекламы России – пока уберегли от коллапса

Опыт кулуарной раздачи льгот для импорта подакцизных товаров в 1990-е годы, хорошо помнят все легальные импортеры, так как на время этих льгот, многие свою деятельность вынуждены были закончить по экономическим причинам убытков. Очевидно, и бюджет РФ понес немалые убытки от кулуарных решений в 1990-х годах.

Читаемое

15.07.2022г. Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект №160605-8 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе».  Законопроектом предусматривалось создание монополиста – «Единого оператора» – коммерческой конторы участника рынка рекламы, наделяемого беспрецедентными монопольными полномочиями которым позавидовали бы и естественные монополисты, включая  АО Газпром. Взамен, создаваемый монополист, должен был обеспечить безопасную передачу информации на все цифровые рекламные конструкции страны, для чего разработать IT программу. Однако, такие преференции для одной единственной, становящейся монополией организации, с точки зрения всех участников рынка наружной рекламы, привели бы к банкротству остальных операторов и рынка рекламы как такового. О чем ясно и заявила авторитетная отраслевая общественная организация «НАВК» — Национальная Ассоциация Визуальных Коммуникаций, представляющая большую часть рынка наружной рекламы страны.

Законопроект, был на удивление быстро принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Однако, опытный политик, Председатель Государственной Думы РФ, кандидат технических наук РСФСР (1989), доктор юридических наук (1996), заслуженный юрист РФ В.В.Володин видимо сразу почувствовал подвох, потому четко сформулировал требования к законопроекту: целями его должна стать защита российских компаний и повышение безопасности цифрового информационного рекламного пространства.

В итоге, и к счастью для всех участников рынка рекламы 08.11.2022, в результате слаженных и оперативных действий НАВК – Государственная Дума РФ отклонила законопроект, принятый в первом чтении, как явно уничтожающий рынок независимой рекламы и делающий банкротами сотни организаций и десятки тысяч людей.

Между тем, остается не разрешенным вопрос: как стало возможным, что в интересах узкой группы лиц – выгодоприобретателей от законопроекта, стало возможным принятие парламентом России в первом чтении законопроекта о создании монополии рынка рекламы без широкого обсуждения его профессиональным сообществом.

Полагаю, участникам рынка рекламы и их общественной организации НАВК рано радоваться сохранением рынка конкурентным и десятка тысяч рабочих мест. Пока не разрешен вопрос, как стало возможным принятие этого законопроекта в первом чтении. Пока не установлена технология сего процесса с устранением этого негативного фактора возврат к подобному кулуарному результату – вполне возможен. Причем не только в части рынка рекламы, а и в других сферах экономической жизнедеятельности.

Между тем, каждый день пока даже отклоненный законопроект, существует в принятом первом чтении, полагаю рынок рекламы, очевидно, несет экономический вред в остановке инвестиций в наружную рекламу, в росте осторожности частных инвесторов и других отраслей экономики – повышением риска кулуарного создания монополий.

Опыт кулуарной раздачи льгот для импорта подакцизных товаров в 1990-е годы, хорошо помнят все легальные импортеры, так как на время этих льгот, многие свою деятельность вынуждены были закончить по экономическим причинам убытков. Очевидно, и бюджет РФ понес немалые убытки от кулуарных решений в 1990-х годах.

Правительство РФ прилагает усилия для поддержки экономики и отечественного бизнеса. Однако, непродуманный, вредительский законопроект, принятый в первом чтении, к счастью отклоненный ко второму, даже в таком виде полагаю, продолжает наносить определенный репутационный вред отрасли наружной рекламы России.

Юрист Арсен Тумасян

- Advertisement -spot_img
Последние Новости

Отсутствие наказаний за нарушение прав журналистов — причина повторения подобных преступлений

В контексте продвижения Армении в докладе "Журналистов без границ" с 49-го на 43-е место я бы хотел прежде всего задать вопрос, что мы, собственно, улучшили? Подобное мнение выразил NovostiNk.net председатель Комитета защиты свободы слова Ашот Меликян.

Похожее