Ответы Никола Пашиняна в ответ на вопросы The Wall Street Journal являются абсолютной ложью и манипуляцией. Подобное мнение выразил NovostiNk.net председатель политсовета партии «Демократическая альтернатива», политолог Сурен Суренянц.
«Чтобы это продемонстрировать я просто перечислю некоторые пункты официальных, опубликованных и не оспоренных Ереваном документов. В частности, пункт 9 подписанного самим же Пашиняном 9-го ноября 2020 года Трехстороннего соглашения. Понятно, что упомянутый там весьма спорный российский контроль над коммуникациями по территории Армении не предполагает прямым образом коридор. Но и не является обыкновенной дорогой, поскольку документом очевидным образом вполне определенные функции предоставляются ФСБ РФ», — отметил он.
Пашинян, меж тем, согласно Суренянцу начисто все это отвергает в упомянутом выше интервью. И не испытывая особого восторга от подписанного Пашиняном 9 ноября документа, он оценивает как еще худшие попытки Пашиняна опровергнуть собственные обязательства. Поскольку это дает Азербайджану возможность утверждать везде где только можно о неконструктивной позиции Армении.
В этом свете, Суренянц напомнил об активно продвигаемом властью до падения Арцаха нарративе согласно которому сдав Арцах ей удастся уклониться от обязательств по пункту 9 пресловутого соглашения. Поскольку в данном случае утеряет актуальность и дорога через Сюник. Подобный подход политик считает аморальным и совершенно не просчитанным в политическом смысле. Просто потому, что после учиненной Азербайджаном в Арцахе этнической чистки тема «Зангезурского коридора» совершенно не утратила актуальности для Баку и Анкары.
«Таким образом, признав на брюссельской переговорной площадке Арцах частью Азербайджана, Пашинян так и не получил от Алиева взамен ровно ничего. И РФ, и Азербайджан не выполнили множество пунктов соглашения от 9 ноября. И определенный этим документом статус-кво не действует именно по их вине. Весь вопрос в том, есть ли у Пашиняна необходимое для отказа от этого документа внешнее содействие», — подытожил Суренянц.
Карен Мирзоян