Газета «Голос Армении» пишет:
«Генпрокуратура РА вчера сообщила о своем очередном успехе в деле раскрытия случаев госизмены. Согласно релизу от 7 марта, на сей раз в шпионаже обвиняется замкомандира по материально-техническому обеспечения N-ской воинской части, майор ВС РА А.Н. По данным Генпрокуратуры, он был завербован спецслужбами Азербайджана в сентябре 2021 года, будучи в плену. К этому случаю мы вернемся позже, а пока обратим внимание на статистику и тенденции в этом вопросе за последние 6-7 месяцев.
27 июня 2022 года в ходе онлайн-пресс-конференции Пашинян сообщил, что свыше 50 армянских военнослужащих проходят обвиняемыми по делам о госизмене, добавив: «Мы все эти годы поднимали тосты за армию, а то, что сейчас происходит, я имею в виду уголовные дела одно за другим…». Он заявил также, что, мол, до 44-дневной войны не мог говорить о проблемах в армянской армии, существовавших задолго до 2018 года, как и не мог пролить свет на обстоятельства апрельской эскалации 2016 года. И то, что сейчас его упрекают в неспособности или нежелании предотвратить войну 2020 года, с точки зрения Пашиняна, не выдерживает никакой критики.
В этой тираде человека, развалившего, по единодушному мнению экспертов, армянскую армию, выделим последнее предложение, ради которого, несомненно, весь спич и был произнесен. А именно: упреки в адрес его, «безупречного», не выдерживают никакой критики, ибо проблемы в армянской армии существовали задолго до его прихода к власти, просто он не мог о них говорить до войны. Смысл сказанного – все тот же, тривиальный: Пашинян продолжает всеми способами сбрасывать с себя вину за ужасающие преступления против государства и народа, в том числе – неспособность предотвратить войну, поражение и проблемы с армией.
И делает он это в том числе посредством «раскрытия» многочисленных случаев измены и шпионажа, призванных подтвердить плачевное состояние дел в ВС РА и обвинить во всем офицеров и солдат, готовых, мол, за 50-100 долларов продавать врагу гостайны и прочую информацию. Одновременно Пашинян преследует цель дискредитировать армию, максимально принизить ее значение для государства, вконец уничтожить то чувство гордости за армянского воина и безраздельное доверие к Армии, которое было у нас до его прихода к власти. Упоминание о «тостах» в этом контексте также совсем не случайно.
Спустя чуть более 2 месяцев, 4 сентября, журналист Sputnik Армения Давид Галстян написал, что в ответ на его запрос СНБ отказалась сообщать число обвиняемых в госизмене и шпионаже за период с 27 сентября 2020 года. Отказ был мотивирован тем, что, дескать, «запрашиваемая информация содержит данные уголовного производства, не подлежащие публикации». Между тем, как отметил Галстян, 11 июля Генпрокуратура сообщила, что по факту госизмены с 27 сентября 2020г. в Следственном департаменте СНБ расследуется 10 уголовных дел, в качестве обвиняемых привлечены 43 человека, из них 10 находятся под арестом. Еще 3 уголовных дела, которые касаются 12 лиц, уже направлены в суд, 11 обвиняемых – под арестом.
Странно? Отнюдь: царящие в госсистеме хаос и отсутствие какой-либо координации деятельности различных ведомств давно стали притчей во языцех и никого не удивляют – скорее, воспринимаются как закономерность. Еще одна странность состоит в том, что раньше о случаях раскрытия госизмены сообщала исключительно Служба нацбезопасности. А сообщение, которое мы привели в самом начале данной статьи, исходило от Генпрокуратуры. Означает ли это, что бывшая помощница Пашиняна, назначенная им на высокий пост генпрокурора без малейшего опыта работы в этой структуре Анна Вардапетян по приказу своего шефа прибирает дела такого рода к рукам – судить не беремся. Лишь констатируем факт.
А теперь самое интересное во вчерашнем сообщении возглавляемого Вардапетян ведомства. В нем говорится, что майор А.Н. вместе с еще одним военнослужащим А.Т. в июле 2021 года во время доставки на грузовике «Урал» продовольствия на боевые позиции в районе озера Сев Лич у горы Ишханасар Сюникской области из-за плохих погодных условий оказался на контролируемой противником территории, был взят в плен и доставлен в Баку. Находясь в плену в одной из тюрем Баку до 7 сентября 2021 года, он подписал письменное соглашение о сотрудничестве с иностранными спецслужбами. 7 сентября того же года А. Н. вернулся в Армению и в декабре 2021 года был назначен начальником коммунальной службы N-й воинскую части Минобороны.
«За время своего пребывания в должности А.Н. в обмен на вознаграждение в $20,2 тыс. передал вражеским спецслужбам сведения, представляющие государственную тайну, тем самым совершив госизмену в ущерб территориальной целостности и внешней безопасности Армении», — утверждает Генпрокуратура.
Действительно ли майор А.Н. совершил все то, в чем его обвиняют, судить опять-таки не берусь: никакой веры ни одному госведомству, а тем более возглавляемому состоящей на службе лично у Пашиняна непонятной девицей, сегодня нет. Но попробуем осмыслить сообщение с иной, куда более важной точки зрения.
Через 2 месяца исполнится 2 года — 2 ГОДА!!! — с тех пор, как Азербайджан вторгся на суверенную территорию Армении и оккупировал по официальным данным 150 кв. км, по неофициальным – порядка 200. Произошло это 12 мая 2021 года, а 28 мая занимающее пост премьера РА убожество сделало одно из своих многочисленных антиармянских заявлений: «Не будем же мы воевать из-за 30% озера Сев лич?». То есть Пашинян сам, публично допустил нарушение территориальной целостности Армении, фактически подтвердив, что ничего экстраординарного в том, что враг оккупировал армянские земли, нет.
Кто сегодня, спустя 2 года, поднимает этот вопрос? Никто. Более того, в обществе есть уверенность в том, что территории эти отданы туркам сознательно и безвозвратно – ну, не воевать же из-за них. Ни один человек не был наказан за то, что враг нарушил госграницу Армении, вторгся на суверенную территорию государства, оккупировал ее и затем заметно продвинулся вглубь. Ни один генерал, ни один военный чиновник не был призван к ответственности, уже не говоря о том, что не был призван к ответственности так называемый глава правительства за свое преступное заявление.
А вот майора, случайно, из-за погодных условий попавшего в плен на своей же, армянской земле именно в районе озера Сев лич, – на территории, которую демонстративно отказался защищать Пашинян, обвиняют в госизмене. В том, что он «нанес ущерб территориальной целостности и внешней безопасности Армении».
Повторюсь: может быть, и нанес. Но кто допустил оккупацию, а потом оправдал ее? Правильно, Никол Пашинян и его команда предателей. Именно он с подельниками в первую, вторую, третью и десятую очередь виновны в том, что армянские военные попадают в плен на собственной территории. Именно по его вине и по вине лебезящих перед ним генералов были оккупированы большая часть Арцаха и 150-200 кв. км территории Армении.
Так что, г-жа (извиняюсь) Вардапетян, раз уж вы теперь взялись за раскрытие случаев госизмен, начните с самого верха, оттуда, где сидит ваш шеф – первый и главный предатель. Поищите у него дома жующую на публику пирожки и кукурузу самовлюбленную и наглую особу по кличке Эрато (более грубое ее прозвище, связанное с известным пребыванием в бункере в дни войны, приводить не стану из соображений цензуры). Раскройте дело о госизмене в глобальном смысле – на самом высоком уровне, и лишь после этого переходите на стрелочников.
Возможно, какие-то офицеры и рядовые ВС Армении и были завербованы в Баку после жесточайших пыток. Но нанесенный их действиями ущерб территориальной целостности и внешней безопасности страны уж точно никак не соизмерим с той катастрофой, что сотворили с нашей Родиной захватившие власть в Армении турецкие агенты».