Пятница, 29 марта, 2024

«Как мир меняется! И как я сам меняюсь!». «Метаморфозы» Михаила Киракосяна

Михаил Киракосян — известный российский фотограф, член европейской ассоциации фотографов, профессионально занимающийся фотосъёмкой более 16 лет. За годы художественной службы, автор создал сотни узнаваемых снимков, разошедшихся по интернету и снискавших огромное уважение у ценителей по всему миру.

Читаемое

Несмотря на уже состоявшееся признание в профессиональных кругах, Михаил Киракосян пробует себя в иных ипостасях творчества. Новый проект «Метаморфозы», реализованный, как продолжение на новом уровне предыдущей «Реинкарнации», стал интересным опытом фотохудожника.

— Михаил, у Вас много интересных проектов, связанных с фотографией и отличающихся собственным взглядом на жизнь и определённой концепцией. Не исключение и новый проект «Метаморфозы», который, как мне показалось, уводит зрителей глубоко в Ваше подсознание. С чем связан этот переход от классических высокопрофессиональных фотографий в подсознательное?

— Я люблю классику но и, тем не менее, не могу отрицать современное искусство, но я его понимаю в том случае, если авторы используют классические приёмы, хотя бы композиции, а не так, когда бредовая концепция усиливает тематический изобразительный стиль, по которому плачет психиатр. Первостепенным для меня является красота созданного мной «Продукта», —  это и есть первый признак моей концепции, который я использую в своём творчестве.

Я сейчас пробую все стили, все направления. Смешанные техники холста и фотографии. Мой переход обусловлен тем, что с каждым реализованным проектом внутреннее «Я» становится сложнее и хочется пробовать новое, неизведанное для меня. После проекта «Мы похожи на Вас» я очень хотел поработать с цветом в следующем проекте, и, как мы видим, в проекте «Метаморфозы», в котором идёт процесс преобразования из цвета в бабочку я использовал максимальное количество цветов, которые только возможны.

Но я убеждён, что следующий проект будет сугубо классическим, уже есть наработки идей, проектов, которые я буду реализовывать, но классика для меня больше интересна, потому что без фундаментальных знаний ничего сделать нельзя, у меня протекает процесс развития личности через искусство и мои проекты.

— Смешанная техника стала достаточно популярной в последние годы. Однако, все мастера пробуют себя разными способами. Так, например известный канадский художник Стивен Холл сначала делает фотографии, а потом работает с ними как художник-экспрессионист. Вы же говорите, что идёте от цвета. Расскажите подробнее, что  изначально: цвет природы или Вашего воображения? И какие метаморфозы происходят дальше?

— Каждый художник сам себе выбирает вектор в котором он творит, исходя из личных предпочтений и опыта:  Холл использует в своих концепциях понятие вечности и за счёт этой концепции идёт популяризация его трудов. В моем случае, конечно, я в первую очередь иду от воображения, придумывая образы в голове, далее идёт целый цикл производственных работ, моя авторская система: как правильно делать арт объекты.

Большая часть проекта — это аналитика. Немаловажную роль занимает вопрос маркетинга и пиара созданного «продукта», и только в последнюю очередь я поднимаю вопрос тематического стиля, в каком векторе я буду работать, какие использовать материалы.

В этом проекте цвет решал важную роль тематического и художественного стиля, перемешав который и получился проект «Метаморфозы».

— Мне показалось, что играя с цветом и фактурой в этом проекте, Вы передаёте своё ощущение многогранности и изменчивости всего сущего. Так ли это? И как эта многогранность проявляется внутри Вас, а изменчивость оказывает влияние на Вашу жизнь и творчество?

— Все люди, получая опыт жизни, со временем изменяются, кто-то немного, кто-то кардинально. Юношеский максимализм, когда всё делится на чёрное и белое, сменяется осознанием, что детали могут скрываться в тени, но надо ещё понимать то, что даже у тени есть цвет, существует и третья и пятая сторона вопроса и полноценно жить и наслаждаться жизнью можно не бросаясь в крайности, собирая свою неповторимую мозаику бытия.

— Когда Вы поняли, что максимализм остался в прошлом и как разглядели какого цвета Ваша тень? Её цвет меняется с годами? Какое влияние эта палитра оказывает на Вашу жизнь и творчество?

— Подобное понимание приходит со временем, скорее всего в пятницу, около 8 вечера. Со временем люди понимают, что есть не только чёрное и белое, но и огромный диапазон полутонов. 150 оттенков серого и моя личная тень здесь не причём. Конечно, каждый человек включает в себя многообразие тонов, но насколько они выразительны показывает жизнь.

Если я раньше фотографировал только архитектуру, то сейчас я берусь за любые тематически разные проекты. И по моему мнению они все достаточно интересные.

— Вглядываясь в Ваши новые работы вспомнились слова Николая Заболоцкого из его стихотворения «Метаморфозы»: «А я все жив! Все чище и полней // Объемлет дух скопленье чудных тварей. // Жива природа. Жив среди камней // И злак живой и мертвый мой гербарий. // Звено в звено и форма в форму. Мир //Во всей его живой архитектуре — // Орган поющий, море труб, клавир, // Не умирающий ни в радости, ни в буре.» Это о Вас и о Вашем проекте?

— Мне кажется Заболоцкий имеет ввиду то, что с возрастом он становится мудрее и многограннее, ему легче теперь воспринимать многообразие мира и, да, можно сказать, что стихи отражают моё теперешнее состояние.

— То есть, если следовать за первой строчкой этого стихотворения («Как мир меняется! и как я сам меняюсь!»), Вы наблюдаете за собственным многообразием? И как Вам оно? Получаете удовлетворение?

— Наблюдать за собой и получать удовольствие от наблюдения за собой — на это нет времени. Как только заканчивается один проект начинается новый.

Что такое счастье, не только я, но и большинство людей не понимает, но работая на пределе конечно же в какие-то моменты я получаю удовлетворение от результата.

— Какой Вы видите дальнейшей судьбу проекта «Метаморфозы»?

— Проект Метаморфозы пополнит серию проекта «Реинкарнация». Судьба проекта это организация выставок, сейчас уже идут переговоры в поисках партнёра — организатора.

— Удачной судьбы Вашему новому детищу! Благодарю за беседу!

Беседовал Виктор Коноплев

Для справки: Михаил Киракосян — известный российский фотограф, член европейской ассоциации фотографов, профессионально занимающийся фотосъёмкой более 16 лет. За годы художественной службы, автор создал сотни узнаваемых снимков, разошедшихся по интернету и снискавших огромное уважение у ценителей по всему миру.

Наиболее значимые проекты: «Монументальная геометрия» (2018 г.), «The Fans of Russia World Cup 2018» (2018 г.), «Московский зоопарк. Изоляция» (2020 г.), «Мы похожи на вас» (2021 г.), «Реинкарнация» (2022 г.).

После того как фотографии из серии «Мы похожи на вас» были отмечены международной галерейной сетью LUMAS, их увидели в двадцати городах мира. Заслуги Михаила отметили и коллеги по творческому цеху. Он является членом Европейской ассоциации фотографов, Международной федерации журналистов, Союза журналистов России.

 

ИсточникNovostiNk
- Advertisement -spot_img
Последние Новости

Пашинян отступит от своих решений лишь в случае угрозы потери власти

Пашинян готовится сдать территории Тавуша в одностороннем порядке, не получив ничего взамен и удовлетворив азербайджанские предусловия. Без делимитации и демаркации подобные уступки недопустимы.

Похожее