Обсуждение вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного преследования в отношении бывшего соратника премьер-министра Армении Никола Пашиняна, депутата Овика Агазаряна на заседании Национального Собрания 27 марта прошло на повышенных тонах и со взаимными обвинениями.
Так, глава парламентской фракции правящей партии «Гражданский договор» Айк Конджорян возмутился критикой Агазаряна в адрес Никола Пашиняна. По мнению парламентария, слова бывшего коллеги далеки от реальности. При этом Конджорян обратил внимание на то, что оппозиция, по сути, пытается воспользоваться сложившейся ситуацией и недавними резонансными заявлениями Агазаряна. Он сравнил последнего с щепкой, используемой для розжига костра.
На этом Конджорян не остановился, проведя параллель между периодами правления второго президента Армении Роберта Кочаряна и Никола Пашиняна. По оценке депутата, при Кочаряне в Армении царил авторитаризм, в то время как при Николе Пашиняне – демократия. В качестве обоснования своих слов он в очередной раз упомянул об инциденте с участием охранников Кочаряна, который привел к гибели гражданина. Конджорян также напомнил и о событиях 1 марта 2008 года.
Все это привело к словесной перепалке с участием оппозиционных депутатов, Айка Конджоряна и спикера Национального Собрания Алена Симоняна. Последний в качестве поддержки главы парламентской фракции правящей партии в одностороннем порядке решил продлить время, предназначенное для выступления последнего.
После Конджоряна к трибуне подошел сам Агазарян. Он вновь повторил свои слова и настоял на том, что Армения вновь встала на путь авторитаризма. Правда, уже с легкой руки лидера «бархатной революции» Никола Пашиняна. «Господин Конджорян, вы знаете, что я вас очень уважаю. В отличие, кстати, от многих других. Но вы можете поклясться, что премьер-министр не дал генпрокурору Анне Вардапетян никаких конкретных поручений? Я готов пойти на то, чтоб меня оскорбили, в случае, если это не так. Вы можете поклясться? Ну тогда клянитесь», — заявил Агазарян.
От также прокомментировал поведение оппозиции. По мнению депутата, эта позиция вполне понятна и логична.
«Так они оппозиция? Что вы от них ожидали? Чего-то иного?», — сказал парламентарий, добавив, что правящей силе не следовало просто создавать поводов для этого.
Овик Азазарян также задался вопросом, что может быть хуже: убийство человека или раскрытие его личной, конфиденциальной информации, которая может поставить конец на его жизни и карьере. По его мнению, это и есть доказательство установления в стране авторитарного режима.