Стартап по производству электрокаров миллиардера Рубена Варданяна и главы «Камаза» ищет $150 млн. инвестиций.
В конце 2021 года в России появился стартап по производству электромобилей «Кама» — компания стала известна после того, как в нее инвестировали бизнесмен Рубен Варданян и глава «Камаза» Сергей Когогин. «Кама» планировала производить компактные городские электрокары с запасом хода до 500 км на одной зарядке.
Как выяснил RTVI, сейчас стартап ведет переговоры о привлечении $150 млн финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с одним из них — «Росатомом». Госкорпорация строит на территории Балтийской АЭС завод по производству батарей для электромобилей, а потому рассчитывает на синергию с «Камой». При этом электрокарам уже подобрали имя — в честь нового инвестора они будут выпускаться под брендом АТОМ. Помимо «Росатома» переговоры об инвестициях велись с «Лабораторией Касперского» и «Яндексом» — причем с последним уже заключено соглашение о намерениях перевести на АТОМы парк такси.
Производство, как выяснил RTVI, планируется организовать на заводе в Набережных Челнах, который компания намерена выкупить за $20 млн у Ford Motor Company — американцы безуспешно пытаются продать этот завод уже пару лет.