Российский доброволец, защитник Донбасса Танай Чолханов прокомментировал «Аргументам недели» теракт на Крымском мосту, который произошёл утром в субботу, 8 октября, когда на переправу выехал грузовик и подорвался.
− Танай, прокомментируйте, пожалуйста, сегодняшний теракт на Крымском мосту?
− Вне всякого сомнения, это спланированная военная акция, требующая длительной подготовки. Решение было принято давно, и все детали операции были тщательно проработаны врагом.
− Это как так получилось, что грузовик из Краснодара прошёл через многоуровневую защиту и смог подорваться на знаковой переправе?
− Я тоже задаю себе вопрос… куда уходят деньги налогоплательщиков, которые должны идти на содержание спецслужб, МВД и сил специальных операций. Грузовик, под завязку загруженный взрывчаткой, миновал технические устройства контроля, служебных собак, команду досмотра. При этом, как я уже сказал, подготовка подобной операции занимает много времени. Все это время спецслужбы Украины оставались в тени, подготавливая автомобиль или маскируя груз. Они заготавливали или покупали взрывчатые вещества, где-то должны были все это собирать и технически готовить. Вопросов больше чем ответов. Явно грядут «кадровые чистки».
− Это метод устрашения?
− Крымский мост − это символ. Террористы всегда уничтожают символы. Но, это еще и снабжение фронта. К счастью, разрушения не такие уж и сильные, конструкция выдержала. Уже сегодня одна автомобильная полоса и железнодорожный перегон заработают вновь. Однако, где гарантии того, что атаки не повторяться? Нужно усиливать все меры безопасности. Не все граждане поняли в России − идет война.
− СК РФ представит результаты расследования широкой общественности, как думаете?
− Предоставит, нет смысла что-то здесь скрывать. Вопрос в другом − здесь нужен ответ. Идут военные действия. Открывать уголовное дело на врагов… это смешно. А вот преступная халатность должна быть наказана.
− Как можно предотвратить повторение подобного?
− Ввести военное положение по всей стране. Полностью перейти на военную экономику. Начать национализацию и пересмотр всего «свободного рынка». Но не думаю, что это осуществимо, так как наше руководство, за исключением Кадырова, едва ли готово признать, что система работает не так, как нужно…