Сильнее всего продукты питания подорожали в Зимбабве и Ливане: первая страдает от хронической бедности, второй – из-за последствий взрыва в Бейруте в августе 2020-го.
Самая высокая инфляция на продукты питания оказалась в Зимбабве. Об этом сообщает последний выпуск бюллетеня продовольственной безопасности (Food security update) Всемирного Банка (где приводятся данные о 12-месячной инфляции за август).
Инфляция в Зимбабве оказалась 353%, в Ливане — 240% (там она снизилась после того, как корабли с зерном смогли покинуть украинские порты), инфляция продолжает оставаться высокой в Венесуэле (131%, здесь она оставалась высокой много лет, еще до коронавирусного кризиса).
В Турции инфляция достигла 90% — даже после того, как президент Эрдоган выторговал себе часть кораблей с зерном, заблокированных в одесском порту. В Иране инфляция тоже превысила 80%. Всемирный Банк измерил и инфляцию цен на еду за вычетом общей инфляции.
Среди относительно развитых стран, в эту десятку попала Венгрия. Одна из причин – недавно введенный налог на продукты с высоким содержанием сахара или соли, другая причина – ослабление венгерского форинта, и, как следствие, подорожание импортных товаров.
Что касается Армении, то цены на продукты здесь повышаются с конца 2020 года (когда они начали расти по всему миру).
Рост цен усилился с марта 2022-го, после начала событий на Украине. С 11,4% в феврале 2022-го инфляция достигла 17,1% в июне. В августе она снизилась до 12,6%. При этом «чистая инфляция на еду», за вычетом общей инфляции, составила 3,5%.