Среда, 22 мая, 2024

Историк: Лучшим вариантом является термин «История армянского народа», закрепившийся со времен отца армянской историографии Мовсеса Хоренаци

Историк Смбат Оганесян сослался на проект Министерства образования, науки, культуры и спорта предлагающий изменить название предмета «История армянского народа» на «Историю Армении».

Читаемое

Историк Смбат Оганесян сослался на проект Министерства образования, науки, культуры и спорта предлагающий изменить название предмета «История армянского народа» на «Историю Армении».

«Сразу отметим, что термины «История армянского народа» и «История Армении» подразумевают разные точки зрения по содержанию.

Термин «История Армении» в основном подчеркивает политические, экономические и социальные аспекты Армении как государства, такие как его образование, управление, конфликты и отношения с соседними регионами. Поэтому она предполагает более узкую перспективу по сравнению с более широкой историей армянского народа.

Термин «История армянского народа» подразумевает или предполагает сосредоточение внимания на опыте армянства (армянского народа). Он включает в себя не только политическую историю Армении как государства, но и более широкий исторический нарратив армянства (армянского народа), включая диаспору. Он может относиться к различным регионам (территориям) и периодам (periods), охватывая такие точки зрения, как язык, религия, искусство и социальное развитие, как в Армении, так и за ее пределами.

По сути, «История армянского народа» подразумевает более комплексный подход, рассматривая Армению (армянский народ) как национальное и культурное образование, тогда как «История Армении» имеет тенденцию сосредотачиваться на историческом развитии конкретного государства.

При этом, «История армянского народа» подразумевает вместе с тем и «Историю Армении». «Армянство» включает в себя как «Армению/армянский народ», так и «Армению». Более того, «История армянского народа» предполагает сочетание национально-центричной и государственно-центристской парадигм. А национально- и государственно-центрично, несмотря на различия, дополняют друг друга, обеспечивая всестороннее понимание.

Этноцентрический пласт «Истории армянского народа», имеющий в своем фокусе общую культурную, языковую и национальную идентичность армян, предполагает, что эта идентичность представляет собой нечто большее, чем то, что содержится внутри государственных границ. Здесь активен временной пласт.

Государственноцентричный пласт «Истории армянского народа», фокусирующийся на политической организации территории, изучает создание политических субъектов, управление, структуры управления, политические процессы и взаимодействия. В данном случае активен пространственный пласт.

Таким образом, термин «История армянского народа» включает в себя как минимум два пласта: национальноцентричный (временной) и государственноцентричный (пространственный), а сочетание обеих перспектив позволяет понять более широкое взаимодействие политического, экономического, культурного и цивилизационного измерений общества. Он признает, что нация не ограничена границами государства.

Таким образом, лучшим вариантом является термин «История армянского народа», закрепившийся со времен отца армянской историографии Мовсеса Хоренаци».

- Advertisement -spot_img
Последние Новости

Пытаются скрыть работу в «Фонде Сороса»? В НС Армении бурно обсуждают кандидатуру судьи КС

Предлагаемый кандидат - родной брат главы Антикоррупционного комитета Армении Сасуна Хачатряна. Это вызвало дебаты в парламенте.

Похожее