Среда, 22 января, 2025

Сможет ли жена обеспечить безопасность премьер-министру Армении?

Читаемое

Можно смело утверждать, что сейчас идет кампания по назначению супруги Пашиняна Анны Акопян лидером списка принадлежащей Пашиняну властвующей партии «Гражданский договор». Естественно, что со стороны Пашиняна прямых заявлений по этому поводу нет, но по традиции претендент на главенство в списке проводит встречи с различными общественными и политическими группами. Выражает свое мнение по тому или иному поводу, обсуждает политические новости, встречается с бизнесменами, в том числе в формате оплачиваемых бизнесменами обедов, с представителями СМИ, с родственниками погибших в войну и т.д. И если раньше ее деятельность помещалась в рамки полномочий супруги премьера, то теперь масштаб встреч явно превосходит этот уровень.

Т.е. видна тенденция не только стать заметнее как супруга, что раньше достигалось нарядами, имиджем и активным участием в тусовках и шопинге, но и обозначить себя как политическую фигуру. Если еще и учесть, что Пашинян на любые встречи с лидерами, неважно чего, обязательно берет с собой супругу, то складывается впечатление, что он пытается сделать ее узнаваемой для сильных мира сего и европейской общественности в целом. Тут и встречи с Папой Римским, и в Италии она одаривает своим визитом украинских детей и сирот – жертв войны и как бы дружит с женой Зеленского. Улыбки, цветы, политические оценки, темпераментные танцы, поглаживание иностранных детей по головам – все легко помещается в формат избирательной кампании.

Кроме того, в Армении 2025-й объявлен годом образования, и она всячески за то, чтобы повышать образовательный уровень страны – «это наше будущее». Кстати, супруг ее на ниве образования особо не отмечался. Недоучившийся студент управляет страной, и понятно, что с такой карьерой он к образованию особого пиетета не испытывает. Видимо, образование для его жены гораздо более актуально – она в соцсетях пишет с грубыми ошибками, но прославление образования не повод научиться грамотно писать.

Почему из сонма «цветных революционеров» выбрана претендентом именно Анна Акопян, которую ее супруг ни много ни мало послал во время 44-дневной вой-

ны в штаб Армии обороны Арцаха оказывать, как он сам это определил, «моральное содействие»? Что в полном противоречии с патриархальной традицией, но тем не менее ему, проигравшему войну, удалось и во второй раз стать премьером. Т.е. моральный облик не входит в инструментарий претендентов на власть, что сильно облегчает предвыборные действия.

Почему именно Анна Акопян? Тут не обошлось без тонкостей. Лилит Макунц, посол Армении в США и человек, близкий к семье Пашиняна, во время избирательной кампании в США всячески содействовала Камале Харрис, о чем хорошо осведомлена команда Трампа. Который, как известно, любит подчеркнуть свое мужское начало, и для него Пашинян, ставленник неоконов, не совсем понятен с этой точки зрения. А потеряв поддержку управляющих центров, Пашинян может попасть в очень неловкую ситуацию, даже если его преемником будет назначен соратник. Пребывание во власти лучше людей не делает, и тот, кто клялся в верности, вполне может сдать Пашиняна, если ему это покажется выгодным. И выгода может оказаться вполне материальной – все, что Пашинян нажил «непосильным трудом», может из его рук уплыть. И для него гарантией собственной безопасности становится его жена. И если, владея избирательной машиной, Пашинян сумеет протолкнуть свою жену как лидера списка от своей партии, то его безопасность, как ему кажется, будет обеспечена. А если дела на ниве продвижения супруги в премьеры пойдут особо успешно, то не исключены и внеочередные выборы.

Инициатива в этом проекте скорее всего принадлежит Пашиняну, вряд ли это прямая инструкция управляющих центров. Он выдвигает свою жену, полагая, что если ему придется уйти, то раскрученная и ставшая еще более известной для европейских глобалистских кругов Анна Акопян может восприниматься хорошей альтернативой. В определенной степени повторяется сценарий передачи власти от Роберта Кочаряна Сержу Саргсяну. Кочарян полагал, что передает власть в надежные, почти в свои руки. Но разъединение этого крепчайшего, спаянного землячеством, совместной работой и проникновенными тостами союза началось практически сразу после избрания Саргсяна президентом. Здесь же гарантией безопасности кажется брак. Но жизнь сложна…

Эти гарантии жизненно важны для Пашиняна. За время пребывания у власти он скопил состояние, которое может быть перераспределено до того, как ему удастся его продать и воспользоваться обещанными ему гарантиями безопасности, по которым у него наверняка нет договора, который можно будет предъявить в суд. И потому лучше позаботиться о себе самому. Более того, само его пребывание у власти, отмеченное одними только поражениями, внушает ему мысль, что с этим народом можно делать все, и потому совершенно нельзя исключать опыт Калигулы с римским сенатом. Оппозиции как таковой нет, а если где-то что-то начинается – на помощь приходят свето-шумовые гранаты, применение которых одобряется американским посольством, и тонтон-макуты в красных беретах. И если от него потребуют сдать власть из-за промедления в разрыве отношений с Россией – то власть будет передана в надежные руки. Как кажется.

Сегодня уже готовится состав правительства Анны Акопян. Во власть хлынуло ее окружение после громких отставок, которые инициировал Пашинян, заодно сбрив бороду. Прокуратура, Министерство юстиции, МВД – все женского пола. Министр территориального управления связан с семьей еще и церковным обрядом. Церковь враждебна Пашиняну как представителю глобальных сил, но кумовство тем не менее почитается. Грубо говоря, правление становится семейным. Все назначенцы лишены какого-либо позитивного бэкграунда, в чем и состоит их истинная ценность.

Как кажется, чем проще человек, тем легче им управлять. Ловушка, в которую попадали многие, но тем не менее фанатически продолжают следовать этому способу подбора команды. А превалирование дамского пола в правоохранении вполне солидарно с глобалистской тенденцией. Кроме того, назначенцы ломанулись на Запад – то ли набираться передового опыта, то ли за инструкциями. Скорее и за тем, и за другим. Опыт в швырянии свето-шумовых гранат в мирных граждан уже перенят, очередь за другими способами подавления протестов.

Почему Пашинян посчитал важным представить Римскому Папе свою жену, как минимум два раза? Кажется, что христианская Церковь, какой бы католической она ни была, не должна занимать глобалистскую позицию, а сохранять верность христианским заветам. Но нет, Папа – за церковное благословение однополых браков. Видимо, притчу о Содоме и Гоморре он подзабыл, а Библию от него спрятали. Надо сказать, что у Католической Церкви политическая гибкость, противоречащая начальному предназначению, появилась не сегодня. К уничтожению Византии Ватикан тоже приложил руку, конкуренция с Православной Церковью для Ватикана значила больше, нежели братство во Христе.

Мы тоже являемся важным элементом православного мира, и, несмотря на некоторые несущественные отличия от классического православия, наша Церковь тоже называется православной. И тут как бы не попасть под раздачу… По крайней мере, попытки свергнуть Католикоса и назначить своего, неверующего, Пашинян предпринял сразу после захвата власти, но не срослось – не всем это понравилось. Замахиваться на цивилизационные основы с разгона не получилось и потому пришлось это растянуть во времени. Цель осталась, но изменилась тактика.

Формируется определенный европейский блок, в который входят и Эрдоган, и Орбан, который дружит с Трампом. И как будут расставлены силы после вступления Трампа в должность – не знает никто. В том числе и сам Трамп. Однако Католическая Церковь, как бы далеко она ни отошла от Библии – это очень важный игрок, и одобрение ею Анны Акопян дорогого стоит. Даже при Трампе.

 

* * *
 

А в Грузии новый президент.

Началось с простого, ЕС отказал принять Грузию в свои ряды в ближайшие годы. И тут поднялась очередная буча. Типа ну и что, что нас не пускают? Мы должны стремиться! Тут и ЕС не признал результаты выборов, спровоцировав митинги, протесты, столкновения с полицией – все в рамках сценария «цветной революции». Но, как кажется, огромная, ныне осознанная проблема для Грузии – это не ЕС, куда ее не пускают, а Аджария, насыщенная турецкими спецслужбами и турецким или нетурецким, но под турецкой вывеской капиталом. В Аджарии есть места, куда проход гражданам Грузии заказан, что для грузина крайне оскорбительно. Туркам в его стране можно, а ему нельзя.

Более того, Эрдоган считает Аджарию одной из жемчужин Османской империи, правонаследником которой он полагает себя. Аджария населена этническими грузинами, но около половины ее населения исповедуют ислам, занесенный сюда османами еще в XVI веке. А в исламском мире основным считается вероисповедание. В Иране меньшинства считаются по вере, а не по этническому происхождению. Так что для турок аджарцы – свои. Впрочем, как и для грузин, но уже по этническому принципу. Тем более что в своем мусульманстве аджарцы особого рвения не проявляют. И, как кажется, главное сегодня – это то, что Грузия хочет избавиться от опасного тренда на колонизацию Аджарии Турцией, что вполне в европейской традиции. По крайней мере, европейские чиновники открыто заявляют, что для Южного Кавказа Запад – это Турция.

Дальше, если дело продолжится так, как идет, на очередь становится населенный в основном турками или азербайджанцами Марнеули. И отсюда курс на сближение с Россией, которая может помочь предотвратить распад Грузии, если, конечно, не пойдет на поводу у Эрдогана, в чем уже накоплен солидный опыт. Видимо, у Бидзины Иванишвили есть определенные договоренности с Россией. И если эти договоренности получат развитие, то можно полагать, что и Абхазия, и Южная Осетия в том или ином статусе могут вернуться в Грузию.

В Абхазии уже идет сопротивление этому возможному сценарию, что скорее всего говорит о том, что некий слив по договоренностям уже есть. Если в Грузии победит внятное управление, то Абхазия от этого сценария может выиграть – как минимум деблокируются коммуникации и возрастет туристический поток. Но «мягкая сила» не дремлет, и пока в Абхазии побеждают представления о себе как о некоем удельном княжестве.

В Южной Осетии же ситуация сложнее – там был проведен референдум, согласно результатам которого было закреплено вхождение в Россию, в российской Северной Осетии живут их соплеменники и т.д. Т.е. они достаточно тесно, в том числе и исторически, связаны с Россией.

В Абхазии, в Очамчире находится российская военная база, и если случатся пертурбации статуса, то вопрос этой базы должен быть решен отдельно, по аналогии, допустим, со статусом военной базы в Севастополе во времена украинского владычества.

На Черноморском побережье Грузии обильно представлены натовские военные базы, и улучшение отношений с Россией может привести как минимум к нежеланию видеть эти базы на своей территории. Развитие ситуации в этом ключе крайне нежелательно для НАТО, и, как кажется, протесты в Грузии обусловлены не столько принятием закона об иноагентах, сколько развитием ситуации в сторону желаемой деколонизации Грузии.

Возвращаясь к протестам. Полиция в Тбилиси сработала профессионально, несмотря на то, что ее провоцировали как могли. В ход пошли петарды, шутихи, слепящие фонари, оставался шаг до «коктейлей Молотова», но их изъяли в результате обысков раньше, чем их успели применить. Естественно, что «цивилизованный мир» был возмущен действиями полиции, хотя число раненых среди них было близко к раненым среди демонстрантов, активно нападавших на полицейских. Понятно, что если бы нападали не «свои», то возмущение перекинулось бы на действия демонстрантов – мол, как это можно-с швырять в полицию чем попало?

Президент Зурабишвили, выйдя из образа грузинской матери, призвала вывести на протест школьников, полагая принести их в жертву. Вообще, согласно сценариям «цветных революций» остро встал вопрос сакральной жертвы, и никто лучше детей эту роль сыграть не смог бы. «Цветная революция» требует пролития крови, и если будут убиты дети, неважно кем, то полиции будет приписана роль детоубийц.

Однако пока, несмотря на то, что в Грузию прибыли с Украины боевики из Грузинского национального легиона (деятельность запрещена в России) с боевым опытом, сценарий революции несколько затормозился. Скорее всего потому, что Орбан, находящийся в дружбе с Трампом, поздравил грузинские власти с победой на выборах. Т.е. Трамп, пока не вступивший в полномочия президента, не желает грузинского «Майдана», и сценарий революции приобрел пока чисто бюрократический характер, без выдумки, стрельбы и с минимизированным участием сумасшедших. Наверное, Трамп надеется, что с властями Грузии он найдет язык посредством кнута и пряника, подведя их к выгодной для себя сделке, не применяя методы революционного воздействия глобалистов.

Вообще говоря, политика глобалистов стала чрезмерно откровенной, полностью уйдя от политических приличий. Кобахидзе было предложено участвовать в войне с Россией, после чего, потерпев поражение, уйти в горы и заниматься партизанщиной. ЕС откровенно не признал победу «Грузинской мечты» на выборах, чтобы спровоцировать протесты своей креатуры. Жуть…

14 декабря в Грузии, в подражание Штатам, посредством выборщиков был избран новый президент Грузии – бывший профессиональный футболист Михаил Кавелашвили не только со спортивной, но и политической биографией. Зурабишвили же заявила, что не покинет свой пост. Как она это сделает – не совсем понятно. Будет держаться за дверную ручку своего кабинета или за дверной косяк – неясно. И сумеет ли спровоцировать протестную волну с участием детей, проявив неженскую кровожадность? Первый бой, как кажется, проигран, но для последовательно действующего Запада это ничего не значит. У нас разрыв между попыткой «цветной революции» и ее победой составил 10 лет. А в Грузии дело осложняется тем, что одну «цветную революцию» они уже пережили и сделали из этого некоторые выводы. Мы же еще подводим итоги. Чем дальше – тем болезненнее. И Бидзины Иванишвили у нас нет.

Зато есть Пашинян, который снова поделился своим историческим открытием. Оказывается, мы воспринимаемся как нация-мученица. При этом никто ни в стране, ни за рубежом с политических трибун подобных заявлений не делал. Мы находимся под угрозой физического уничтожения, которому всячески способствует Пашинян со своей командой, и в этих условиях вместо того, чтобы перейти на мобилизационные сценарии, он находит свое определение народу. Почему? Формула народ-армия под воздействием алиевских угроз не реализована, и кажется, что пашиняновское определение означает нашу обреченность на очередное поражение. Мучиться так мучиться. И тут выходит Пашинян в белом фраке и спасает свой народ от мученической участи. Да, за счет уступок, но во имя спасения. Один раз он уже сыграл роль спасителя, вооружившись посохом Моисея, после чего проиграл вой-

ну. Теперь он пытается сыграть роль спасителя еще раз, начав информационную операцию «народ-мученик». Получится – хорошо, не получится – черт с ним, не впервой. Он скорее всего несколько переоценивает оболваненность электората. Понятно, что народ фундаментально проманипулирован. Неужели настолько?

 

* * *
 

Теперь о Сирии. Перед вторжением в Алеппо боевиков консул Армении дал дёру. Судьба более 10.000 армян в Сирии неизвестна, но консула это не очень волнует – он сбежал в Бейрут. По своей ли инициативе, или по приказу сверху – неясно. События развивались стремительно, и он решил отдаться инстинкту самосохранения.

Теперь о том, что же в Сирии произошло. Идлиб, как известно, был начинен боевиками, а Башар Асад не предпринял ничего, чтобы изгнать их оттуда. В отличие от своего отца, в свое время расстрелявшего Идлиб из танков. Даже если удалось бы заменить боевиков турецким военным контингентом, было бы лучше, потому что в этом случае это была бы агрессия Турции против суверенного государства. А тут у Эрдогана появилась возможность использовать прокси, представленных в основном туркоманами и осколками ИГИЛа, превратившегося в запрещенную не только в России, но и в Турции «Джабхат ан-Нусру». Террористическую «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ, признана террористической и запрещена в России) тоже можно смело причислить к турецким прокси.

В отношениях с курдами Асад тоже вел себя непонятно. Они жаждут государственности, и если бы он дал им высокий уровень автономии, то они могли бы стать не только выразителями его интересов, к сожалению, не всегда понятных, а и заслоном против Турции. Сказалась еще и религиозная зависимость Асада. Основные назначения в армии получили алевиты, что совершенно не нравилось представителям других конфессий, среди которых были офицеры с боевым опытом, и они покинули победившую армию Асада.

Коррупция в стране разгулялась вконец, не так, чтобы ее не было, но при Асаде она стала определяющей жизненный уклад. Военные брали взятки где только возможно, устанавливали шлагбаумы и требовали мзду за проезд. Кроме того, Асад должен был знать, что Иран военные контингенты не введет, он будет работать только через своих прокси – «Хезболлу», которую сумел нейтрализовать Израиль. А главное, сирийские войска потеряли мотивацию сражаться. И еще один важный фактор – предательство высшего командного состава. Потому что не могла не преданная армия так стремительно бежать.

Можно сказать, что Сирия пала в результате бездарного управления, а Израиль и Турция этим воспользовались. Естественно, не без ведома и участия Британии и США, но их участие пока спрятано за занавеской. Израиль оккупировал Голанские высоты и громит оставленную технику сирийской армии, аппетиты же Турции больше. Со Слов Якова Кедми, Эрдоган заявил, что как он захватил Карабах, так захватит и Дамаск. И Иерусалим он объявил турецким городом.

И в конце – поздравления с Новым годом. Дай Бог, чтобы 2025-й стал годом поворота к порядку и свободе от беспредела глобалистов. И здоровья и адекватности, чтобы это увидеть.

Айк Нагапетян, политолог, военный эксперт, полковник запаса, Ереван

ИсточникНоев Ковчег
- Advertisement -spot_img
Последние Новости

Армения получит новый кредит на строительство Северного подучастка дороги Сисиан – Каджаран

Армения получит новый кредит на строительство Северного подучастка дороги Сисиан – Каджаран трассы «Север  – Юг». Соответствующее кредитное соглашение одобрено на заседании Правительства 16 января.   

Похожее