Возвращение Дональда Трампа в Белый дом по всей вероятности приведет к изменениям во внешней политике как США так и ИРИ. Подобное мнение выразил NovostiNk.net бывший депутат Меджлиса Ирана Роберт Бегларян.
«Не думаю, что это приведет к каким-либо положительным изменениям — выходу из текущей напряженности в отношениях между Вашингтоном и Тегераном. Мы прекрасно помним, что именно при Трампе давление на Иран достигло своего максимума, именно Трамп стремился изменить Совместный всеобъемлющий план действий по ядерной программе, считая прежнее соглашение несправедливым и не учитывающим интересы США», — напомнил он.
Бегларян также выразил сомнения относительно мотивации выбора Трампа между справедливостью и бизнес-интересами в вопросе конфликта в Газе. По его оценкам, скорее всего Вашингтон и Тегеран займут выжидательную позицию, продолжая внимательно отслеживать все сопутствующие процессы.
В отношениях Армении и Ирана, Еревану и Тегерану, на взгляд иранского экс-парламентария, необходимо стремиться к минимизации влияния внешних факторов. В первую очередь с учетом того, что в Тегеране рассматривают это сотрудничество не только в рамках наращивания экономической компоненты, но и в качестве фактора региональной безопасности.
«Армения, вне всяких сомнений, имеет полное право развивать отношения с разными странами. Однако, также несомненно, что Иран постарается занять в этих отношениях особое место. В Тегеране весьма решительно настроены на углубление и расширение сотрудничества с Ереваном в рамках общей тенденции к наращиванию взаимодействия с ключевыми странами региона», — отметил он.
Причина, согласно Бегларяну, общая обеспокоенность Ирана региональной обстановкой в целом. По его прогнозам, в этом свете, ИРИ продолжит наращивать взаимодействие с Арменией в экономике, инфраструктурных проектах и на международной арене.
«Для нас Армения также представляет важность как партнер в логистических цепочках и диверсификации поставок. Разумеется, в рамках неизменной позиции Тегерана в вопросах взаимного уважения и соблюдения территориальной целостности Армении. Позиции совпадающей с интересами Армении», — подытожил Бегларян.
Карен Мирзоян