Приуроченное ко Дню поминовения 1.5 млн. жертв Геноцида армян в Османской Турции заявление Никола Пашиняна — мягкая версия заявления Реджепа Эрдогана. Подобное мнение выразил NovostiNk.net член Верховного органа Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанов.
«Читая эти заявление, создается впечатление, что их писал один и тот же человек. Для вида в армянской версии пару раз, конечно, упоминался Геноцид, но существенно не это, существенно отсутствие осуждения Геноцида, борьбы с его отрицанием, Ай-Дата, Турции, младотурок, Османской Турции, т. е. организаторов этого преступления. Иными словами, получается, что Геноцид был, но кто его виновные совершенно неважно», — подчеркнул он.
Согласно республиканцу, все это имеет место на фоне 30-летних ожиданий Турции от Армении прекращения армянских требований в собственный адрес. Что фактически и делает Пашинян с чего-то вдруг решивший, что оказывается «армяне заняты поисками родины». В то время как у армянского народа есть весьма конкретная родина.
Отметив, что ни одна армянская власть не имела территориальных претензий к Турции, Шармазанов подчеркнул, что речь идет исключительно о требованиях признать факт преступления против человечности и человечества, признанный множеством государств и организаций.
«Цель Пашиняна — превратить Геноцид армян в трагедию прошлого о которой следует поскорее забыть. И с учетом его отступничества от Арцаха, от геноцида арцахских армян, это было вполне ожидаемо. И отказываясь осуждать эти факты, отказываясь осуждать преступную политику Алиева и Эрдогана, Пашинян автоматически становится соучастником турецко-азербайджанских преступлений в отношении армянского народа», — подытожил Шармазанов.
Александр Арутюнов