Жить в Арцахе и сейчас геройство, но представьте, что там будет после ухода миротворцев: 120 000 мирных жителей, 30 000 детей и 7 миллионов вооруженных врагов вокруг, в полном окружении. Да, воля важна, но эти люди должны чувствовать, что за их спиной есть государство, что международное сообщество не руководствуется двойными стандартами, что есть какая-то рука или система, которая остановит Алиева, заявила в эфире программы «Есть вопросы» Aysor.am эксперт во вопросам Азербайджана Анжела Элибегова.
«И сейчас тяжело жить в блокаде, независимо от того есть миротворцы или нет. Когда в Ереване без предупреждения отключают электроэнергию на один-два часа, мы сразу оказываемся в панике, начинаем звонить в разные структуры, жаловаться, а в Арцахе люди уже полгода живут в условиях веерных отключений. Многие говорят, что в конце 80-х начале 90-х ситуация была более тяжелой, казалась более безвыходной, но мы вышли из этой ситуации. Но на мой взгляд, сейчас сложнее, тяжелее, потому что в 90-х была стратегическая идея – освободить Арцах, вокруг которой объединились Армения и Диаспора», — сказала она.
Армянская власть не может делать ту очередность шагов, которую делает нынешняя власть. Власть, которая руководствуется национальной, государственной идеологией, не может допустить того, что делает команда Пашиняна. Если ты армянин и не можешь подписать подобный документ, ты не говоришь: нет, я пойду и подпишу, а говоришь: моя рука не поднимется подписать это, я подаю в отставку, не буду участвовать в выборах и просто исчезаешь со своей командой.
По оценке Анжелы Элибеговой, Азербайджан остановит не боязливая, пораженческая политика, а применение силы.
«Еще есть люди, которые понимают, как восстановить армию, такие как Григорий Хачатуров, который сейчас сидит в тюрьме. С другой стороны, есть ресурсы, но они не тратятся, мы видим, что предусмотренные бюджетом расходы на армию, реформы не выполняются. Как может в стране, которая находится в состоянии войны, быть недовыполнение таких бюджетных расходов? Да, сила – единственный выход. Важно, чтобы следующая власть работала с правильными профессиональными командами, потому что вся система разрушена, и если мы хотим выйти из пропасти, выйти хотя бы на нулевую точку, то нужна тяжелая работа, в основе которой четкая идея», — сказала она.