Все это исключает многовекторную внешнюю политику Еревана, которая диктуется объективной необходимостью. Вместо этого выбор пал на западный вектор, констатировал дипломат.
«И это несмотря на то, что хорошие отношения с Россией никогда не ограничивали развитие отношений с Западом – взаимодействие как с ЕС, так и с НАТО. Конечно, до той точки, которая подразумевала возникновение каких-то противоречий, например, с Евразийским экономическим союзом», – отметил Адонц.
Бывший замглавы МИД Армении обратил внимание на то, что действующие власти заявляют о важности ЕАЭС исключительно в экономическом плане. Однако российская сторона дала понять, что «замораживание» участия в ОДКБ ставит под вопрос полноценное участие Еревана в Евразийском экономическом союзе.
«Мы меняем внешнеполитический вектор, но без каких-либо гарантий безопасности, в условиях геополитической неразберихи на Южном Кавказе. У нас не урегулированы отношения ни с Азербайджаном, ни с Турцией, ситуация непредсказуема и крайне опасна», – считает Адонц.
Иран, по его словам, выступает категорически против участия внерегиональных сил в нынешних процессах, о чем вновь
заявил совсем недавно. Но антироссийские и антииранские процессы разворачиваются в Армении очень активно.
«Мы меняем сотрудничество с Россией в сфере безопасности на турецкое влияние. Почему на турецкое? Да потому что Запад сюда не придет, никакого инструментария для этого нет. События на Украине – яркий тому пример», – уверен бывший замминистра.
По его словам, в вопросе обеспечения безопасности сам ЕС сильно зависит от Вашингтона. Сейчас доминирование США в Европе стало еще сильнее. И демократия, которую Армения провозглашает в качестве своего сильнейшего оружия, – это «детский сад». «На земле» она никому не нужна. Где демократия, ценности, права человека, например, в Газе?
А усиление турецкого влияния в регионе, с точки зрения дипломата, имеет четкую антироссийскую и антииранскую перспективу.
Пресловутый «коридор» в Сюнике (окажись он под турецким контролем) приведет к проблемам с посещением Сюника.
«Моя семья, я сам из Сюника. Если этот проект станет реальностью, и там будет установлен турецкий контроль, то я не смогу посещать родное село Брнакот», – заметил Адонц.
Ранее секретарь Совбеза Армен Григорян
заявил, что, в случае необходимости, армянские власти готовы приостановить свое участие в ОДКБ.